Канаты и стропы стальные

Канаты, не имеющие сертификата об испытании, к использованию не допускаются.

Во время работы каната следить за тем, чтобы он не касался других канатов, не перетирался об острые края груза, части оборудования или о стены зданий. Для защиты от перетирания пользуются прокладками.

Не допускается односторонний чрезмерный или двухсторонний перегиб каната, в том числе на блоках и барабанах малого диаметра, крепления его непосредственно к проушинам, серьгам и рамам без коушей.

Применение канатов, имеющих переломы, узлы, обрыв проволок и износ более допустимого, не допускается.

Пересечение и соприкосновение канатов с электрокабелями и электропроводами не допускается.

Последний прокол каждой прядью производится половинным числом ее проволок (половинным сечением пряди). Допускается последний прокол делать половинным числом прядей каната.

Число устанавливаемых зажимов зависит от диаметра каната, но не менее трех. Шаг расположения зажимов и длина свободного конца каната от последнего зажима не менее шести диаметров каната.

В конструкциях сжимов предусматриваются контргайки или замки для фиксации гаек. Затягивать обе гайки сжима следует равномерно, не допуская перекосов. В процессе эксплуатации периодически проверяют плотность затяжки сжимов и состояние каната под ними.

Сращивание (счаливание) грузовых канатов не допускается. Другие канаты допускается счаливать только на участке, где исключается возможность набегания каната на блок или барабан.

Перед рубкой каната его концы в двух местах перевязать мягкой отожженной стальной проволокой во избежание раскручивания. Расстояние между перевязками составляет четыре-пять диаметров каната, а длина обмотки - не менее пяти диаметров каната. Концы этой проволоки тщательно скручены и загнуты между прядями каната.

К изготовлению стропов допускаются только обученные, прошедшие проверку знаний рабочие, имеющие профессию заплетчика.

Работать с канатами без рукавиц не допускается.

В процессе работ за состоянием стальных канатов и стропов ведется постоянное наблюдение.

Браковка стальных канатов и стропов производится по числу оборванных проволок на длине одного шага свивки и их износу. Подлежат браковке стропы, не имеющие бирок, имеющие:

1) оборванную прядь;

2) оборванный или выдавленный наружу сердечник;

3) поверхностный износ или коррозию 40 % и более;

4) число оборванных проволок на шаг свивки больше допустимого;

5) трещины на крюках или кольцах или их износ 10 % и более;

6) прожоги, вмятины, скрутки и другие механические повреждения.

Стальные канаты, которыми оснащены грузоподъемные механизмы, проходят технические освидетельствования, включая испытания под нагрузкой, совместно с этими механизмами.

Неразъемные соединения канатов (узлы крепления расчалок, оттяжек и тяг) после изготовления проверяются на соответствие нормативной документации и испытываются усилием, превышающим номинальное (рабочее) на 25 %, в течение 10 минут с записью результатов осмотра и испытаний в журнал.

Стальные канаты хранятся смазанными и смотанными в бухты или катушки в сухих, хорошо проветриваемых помещениях на деревянных настилах или подкладках.

Сматываются и наматываются канаты так, чтобы не образовалось петель и узлов.

Работающий канат периодически смазывается. Канаты (как новые, так и находящиеся в эксплуатации и на хранении) смазываются графитной смазкой, защищающей их от коррозии и износа в следующие сроки:

1) грузовые (полиспастные) - не реже 1 раза в 1 месяц;

2) чалочные и стропы - не реже 1 раза в 1,5 месяца;

3) расчалки - не реже 1 раза в 3 месяца;

4) хранящиеся на складе - не реже I раза в 6 месяцев.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: