Организационный момент. Проверка домашнего задания

Организационный момент длится 2 – 3 минуты. Следует отметить отсутствующих учащихся, обратить внимание на внешний вид учеников, состояние класса. Оргмомент предназначен для создания у детей рабочей настроенности. Не должен быть затянут, так как это может привести к появлению методических недочётов в организации урока.

На каждом уроке русского языка осуществляется проверка знаний и навыков учащихся. Наиболее распространёнными формами проверки знаний и навыков учащихся являются: 1) проверка письменных домашних заданий; 2) проверка теоретических знаний; 3) различные виды самостоятельных работ с целью выявления практических умений и навыков.

Проверка письменных домашних заданий – это средство выяснения уровня знаний, умений и навыков по пройденному на предыдущем уроке материалу, средство установления преемственной связи между уроками. Проверка домашнего задания должна быть регулярной, разнообразной. Стандартная форма проверки – сплошное устное комментированное чтение. Проверку домашнего задания можно активизировать следующими способами:

1.Проведением выборочной проверки, требующей от учащихся умения находить в записанных текстах языковые факты и классифицировать их в соответствии с целевой установкой.

2.Самопроверка, позволяющая учащимся проверить выполненную работу путём сличения с образцом, заранее записанным на доске, с помощью словарей, справочных пособий и т.д.

3.Взаимопроверка, позволяющая учащимся обменяться тетрадями и отметить ошибки в работах друг друга. Можно также привлечь консультантов, помощников учителя.

4.Выполнение задания аналогичного домашнему. В этом случае домашнее задание проверяется учителем после урока.

5.Написание различных диктантов, включающих в себя слова, словосочетания, предложения из домашнего упражнения.

Проверка домашнего задания должна проводиться в начале урока и длиться до 10 минут.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: