Структура способностей

В структуре способностей можно выделить две группы компонентов: ведущие и вспомогательные свойства. Ведущие и вспомогательные компоненты способностей образуют единство, обеспечивающее успешность деятельности.

Например, ведущие свой­ства литературных способностей: особенности твор­ческого воображения и мышления, яркие, наглядные образы памяти, чувство языка, развитие эстетических чувств. А веду­щими свойствами математических способностей являются уме­ние обобщать, гибкость мыслительных процессов, легкий пере­ход от прямого к обратному ходу мысли. Для педагогических способностей ведущими являются педагогический такт, наблю­дательность, любовь к детям, потребность в передаче знаний.

Структура способностей — это весьма гибкое образование. Соотношение ведущих и вспомогательных качеств в конкретной способности у разных людей неодинаково. В зависимости от того, какое качество у человека является ведущим, происходит формирование вспомо­гательных качеств, необходимых для выполнения деятельности. Более того, даже в рамках одной и той же деятельности люди могут обладать различным сочетани­ем качеств, которые позволят им одинаково успешно выполнять данную деятель­ность, компенсируя недостатки.

Индивидуальные различия между людьми


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: