Моторедукторы для стеклоочистителей

В качестве моторедукторов для стеклоочистителей используются электродвигатели постоянного тока с постоянными магнитами совмещенные с понижающим редуктором. В редукторах обычно используется механизм червячной передачи с дополнительной передачей для преобразования вращательного движения в колебательное.

Законодательные требования по применению моторедукторов для стеклоочистителей допускают эксплуатационную частоту вращения для первой очистки, равную nB1 = 45мин–1 и nB2 = 65мин–1 для второй очистки. Минимальная частота вращения должна составлять nA = 5 мин–1.

В качестве двигателей для стеклоочистителей используются электродвигатели постоянного тока с постоянными магнитами. В системах очистки ветрового стекла обычно используется механизм червячной передачи, в системах очистки заднего окна и фар – дополнительная передача для преобразования вращательного движения в колебательное.


Рис. 10.3. Двигатель стеклоочистителя с червячной передачей.

1 – двигатель постоянного тока с постоянными магнитами,

2 – червячный механизм, 3 – вал.

Фрикционная нагрузка и передаточное число понижающей передачи определяют крутящий момент на выходном валу моторедуктора для установившегося режима работы на мокром стекле, который находится в пределах 20% от начального или пускового момента. В случае больших систем стеклоочистителей ветрового стекла, работающих почти на вертикальных лобовых стеклах (например, на автобусах), крутящий момент рычага стеклоочистителя должен также учитывать влияние силы тяжести.


Рис. 10.4. Моторедуктор 47.3730 стеклоочистителя заднего стекла:

1 – шестерня; 2 – червяк; 3 – выходной вал; 4 – корпус

редуктора; 5, 7 – зубчатые сектора; 6 – серьга; 8 – корпус

электродвигателя; 9 – постоянный магнит; 10 – якорь

На рис. 10.4 представлен моторедуктор стеклоочистителя заднего стекла 47.3730. Конструкция моторедуктора определяется конструкцией входящего в него электродвигателя, однако при этом вал электродвигателя удлинен и заканчивается нарезкой червяка редуктора. Стенка корпуса редуктора играет роль передней крышки электродвигателя, щеточный узел расположен со стороны редуктора. Червячное колесо приводит в действие кривошипно–шатунный механизм, состоящий из зубчатых секторов, преобразующий вращательное движение вала двигателя в колебательное движение выходного вала моторедуктора. Зубчатые секторы позволяют расширить угол колебания щеток до 120°.

7.2. Системы очистки фар

Применяются две системы очистки фар: очистка и мойка и только мойка. В системе очистки и мойки рычаг стеклоочистителя приводится в движение непосредственно двигателем через механизм с понижающей передачей. Вода, требуемая для очистки фар, подается из резервуара омывателя ветрового стекла.


Рис.10.5. Расположение сопла для очистки фары

(система мойки и стеклоочистки)

Преимущества системы мойки фар заключаются в простоте и лучшей приспособляемости к форме автомобиля. Сопла должны располагаться так, чтобы струи воды охватывали фары при любых скоростях движения.

По законодательству требуется, чтобы загрязненные фары, сила света которых уменьшилась до 20%, очищались до достижения силы света 80% за время 8 с. Система должна совершать по крайней мере, 50 циклов очистки при одной заправке очищающей жидкости.

 
 

В моторедуктор встроены концевой выключатель, обеспечивающий укладку щеток в крайнем положении (парковое положение) при выключении моторедуктора, и биметаллический предохранитель. Для очистки фар круглой формы достаточен угол колебания щеток 60°. Малогабаритные редукторы, применяемые при фароочистке, не имеют червячного механизма. Выходной вал редуктора, параллельный валу двигателя, получает колебательное движение от многоступенчатого редуктора и двухзвенного кривошип но–шатунного механизма, состоящего из шатуна и поводка (рис. 10.6).

Рис. 10.6. Моторедуктор 221.3730 стеклоочистителя фар:

1– корпус; 2 – щетки; 3 – подшипник; 4 – коллектор; 5 – якорь;

6 – постоянный магнит; 7 – ведомая шестерня первой ступени

редуктора; 8 – ведущая шестерня второй ступени редуктора;

9 – поводок; 10 – выходной вал; 11 – шатун; 12 – ведомая шестерня

второй ступени редуктора; 13 – шток; 14 – выключатель

Для прямоугольной фары достаточен угол колебаний 45°, и моторедуктор очистки таких фар имеет однозвенный кривошипный механизм, состоящий из шатуна и закрепленного на боковой поверхности пальца, входящего в прорезь шатуна. Концевой выключатель разрывает цепь электроснабжения двигателя, когда его шток попадает в углубление на выходной шестерне.

7.3. Обогрев, вентиляция и кондиционирование

Система управления климатом в салоне автомобиля предназначена для обеспечения:

― благоприятного климата для всех пассажиров;

― благоприятной обстановки, обеспечивающей минимальные напряжения и усталость водителя;

― удаления твердых примесей из атмосферы (пыльца, пыль) и даже запахов путем использования специальных фильтров;

― достаточной видимости через все окна. Во многих странах работа устройств обогрева регулируется законодательными нормами, в которых регламентируется способность обогревателя поддерживать чистыми окна и ветровые стекла.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: