double arrow

Система отвода тепла от двигателя

На транспортных средствах с двигателем с жидкостным охлаждением тепло от двигателя, переходящее в охлаждающую жидкость, используется для обогрева пассажирского салона путем установки дополнительного радиатора, через который проходит воздух в салон. В конструкции обогревателя используется тот же принцип, что и в радиаторе двигателя. Охлаждающая жидкость поступает в трубки радиатора, в то время как воздух проходит через пластины. Воздух, проходящий через радиатор обогревателя (отопителя), подается в салон электровентилятором.

Существуют две концепции управления обогревателем.

1. Управление обогревателем изменением подачи количества охлаждающей жидкости.

Полный воздушный поток обычно направляется в радиатор обогревателя, в то время как клапан регулирует подачу охлаждающей жидкости. Особая точность требуется от клапанов, которые должны способствовать постоянным и стабильным регулировкам в целях обеспечения правильного управления при минимальных уровнях воздушного потока, что важно во время сезонных переходных периодов. Одним из недостатков в данной конструкции является тот факт, что работа обогревателя подвержена влиянию нагрузочного и скоростного режимов двигателя (рис. 10.7).

 
 

Рис. 10.7. Комфортный уровень температур в салоне и объемный

расход воздуха в зависимости от внешней температуры

2. Управление обогревателем изменением подачи количества воздуха через радиатор.

Поток охлаждающей жидкости, проходящей через радиатор обогревателя, не ограничен. Теплоотдача регулируется посредством разделения воздушного потока: часть потока пропускается через радиатор, другая направляется вокруг него, после чего оба потока объединяются в общей камере. Воздушная заслонка может использоваться для управления распределением двух потоков; таким образом, с ее помощью определяется количество тепла, которое берется от подогретой охлаждающей жидкости. Этот тип управления является менее чувствительным к изменениям нагрузочного режима двигателя и регулировка температуры воздуха осуществляется быстрей.

Одним из недостатков этой схемы управления является то, что для размещения обходного канала и общей камеры требуется большой установочный объем. Минимальный часовой расход воздуха – 30 м3 на человека. Такие факторы, как температура пассажирского салона, температура окружающей среды, воздушный поток и тепловое излучение оказывают влияние на процесс достижения благоприятного климата. Для того, чтобы повысить комфорт, температура у ног пассажиров должна быть на 4–8°С выше температуры воздуха в верхней части кузова.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: