Автоматическое управление климатом

Автоматическое управление особенно необходимо для автомобилей, оснащенных одновременно кондиционером воздуха и обогревателем, так как постоян ный контроль и ручная регулировка, требуемые для поддержания температуры создаваемого климата, осложняют задачу водителя автомобиля. В центре системы автоматического управления климатом находится цепь контроля температуры в салоне. Блок управления непрерывно контролирует как предварительно заданную температуру, так и все изменения, которые влияют на систему. Эту информацию необходимо использовать для расчета температуры заранее задаваемых точек, которые сравниваются с действительной температурой, а блок управления использует разность между двумя величинами как базис для определения необходимого уровня обогрева, охлаждения и подачи воздуха.

Другой функцией управления является регулирование положения заслонок распределения воздушного потока в соответствии с программой, которая выбрана водителем автомобиля.

Величина температуры подаваемого воздуха определяется с помощью блока управления и достигается за счет регулировок подачи охлаждающей жидкости или воздуха через радиатор отопителя. Для регулирования величины воздушного потока используется плавный или ступенчатый способ управления вентилятором. Условия работы вентилятора связаны с увеличением воздушного потока, вызываемого аэродинамическим давлением при высоких скоростях автомобиля. С помощью специальной функции управления это можно компенсировать, реагируя на повышение скорости движения автомобиля путем уменьшения скорости вращения вентилятора до нуля, а если поток будет и далее возрастать, то посредством использования ограничительной заслонки для дросселирования (регулирования) потока входящего воздуха.

Управление распределением воздуха в соответствии с тремя уровнями – дефлектор стекла (отверстие, через которое подается воздух), верхняя часть салона и зона ног – можно осуществлять вручную с предварительным выбором или по программе. Особенно популярными становятся кнопочные системы управления, с помощью которых каждая кнопка обеспечивает конкретную схему распределения воздуха для трех уровней.

Для того чтобы очистить окна как можно быстрее, необходимо обеспечивать максимальный температурный режим и подачу воздуха через дефлекторы обдува стекол. После холодного пуска двигателя зимой воздух из обогревателя подается только к дефлекторам стекол. Устройства, описание которых приведено выше, используются как для легковых, так и для грузовых автомобилей. Для автобусов требуются более сложные схемы. Пассажирский салон подразделяется на несколько контролируемых зон, в которых температура регулируется с помощью электронно–управляемых режимов работы индивидуальных насосов подачи воды.

7.4. Системы повышения комфорта и удобства эксплуатации


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: