Для подвода энергии к системам блокировки автомобильных дверей, багажного отсека и заслонки топливной горловины могут использоваться как пневматические, так и электрические исполнительные механизмы.
В пневматических системах электрический двигатель, приводящий в движение реверсивный насос двустороннего действия, создает необходимое давление в системе (положительное или вакуум). Устройство управляется центральным переключателем, расположенным в салоне автомобиля, или с помощью ключа в замке двери со стороны водителя.
Более широкое применение получили устройства центральной блокировки, работающие от электрических двигателей. Небольшой электрический двигатель с понижающим зубчатым механизмом и пусковым рычагом предназначен для открытия и закрытия замкового устройства.
Должно быть предусмотрено, чтобы дверь могла всегда открываться ключом и внутренней ручкой в случае возникновения неисправности в системе питания.
Ультразвуковые или инфракрасные дистанционные блоки управления могут повысить удобство эксплуатации.
|
|
Рис. 10.14. Центральная блокировка с электрическим двигателем:
1 – центральный переключатель; 2 – контакты в механизмах блокировки дверей;
3 – блок управления; 4 – серводвигатели
Рис. 10.15. Центральная блокировка, сервоблок управления:
1 – соединение проводки; 2 – упругая муфта конечного положения;
3 – зубчатый привод; 4 – электрический двигатель; 5 – пусковой
рычаг; h – диапазон перемещения