а) Автору тревожно, видя, как далеко залетело Олегово храброе войско.
б) Идя от хороших переводов к древнерусскому тексту, сопоставляя его с тем или иным переложением, мы лучше понимаем подлинник.
в) Игорь вскоре пустился в объезд, ища помощи и поддержки.
г) Одиннадцать дней добирался князь Игорь до пограничного города Донца, убегая от погони.
Предложение с грамматической ошибкой.
а) С небольшими силами, не сговорившись с киевским князем Святославом, Игорь, «не сдержав юности», отправился в далёкий поход на половцев.
б) Замыслив дойти до берегов Чёрного моря и вернуть Руси далёкие земли у Керченского пролива, Игорю удалось собрать своё войско и двинулся на врага.
в) Вернуться домой без победы Игорь считал позором, предпочтя идти навстречу смерти.
г) Опираясь на фольклор, автор «Слова...» поднимается до своего индивидуального видения мира, и потому рождается своеобразный, небывалый художественный стиль.
Предложение с грамматической ошибкой.
а) Хваля своих курян, «опытных воинов», Всеволод говорит о них: «...сами скачут, как серые волки в поле, ища себе чести, а князю славы»-
|
|
б) Гордясь ратным духом Игоря, Всеволода, их дружин, автор видит ценности более высокие, чем воинская слава.
в) Обращаясь к походу Игоря, автору «Слова...» хочется защитить мысль о необходимости единства Руси.
г) Игорь томится в плену, тоскуя по родной земле.
Предложение с грамматической ошибкой.
а) Святослав, обращаясь к князьям, скорбит о печалях Русской земли.
б) Он надеется на разум людей, помня их заслуги и доблести.
в) Сравнивая переводы Жуковского, Бальмонта и Заболоцкого, мы можем заметить большую близость первых двух коригиналу.
г) Улавливая достоинства переводов, острее видятся особенности подлинника.
Предложение с грамматической ошибкой.
а) В походе у берегов Донца войско Игоря застало затмение, считавшееся на Руси предзнаменованием несчастья.
б) Игорь узнал, что возвращающиеся с набега на русский город Переяславль половцы, обозлённые неудачами, собираются перебить пленных.
в) Непреклонная вера в победу, звучащей в финале произведения, основана не только на силе русских воинов, на ратных доблестях Иго-ревой дружины, но и на этой вере в добро как основу мира.
г) Произведение, написанное в XII веке, осталось вдохновитель ной силой для русского искусства и продолжает быть живым спутником его до наших дней.