Подготовка к тестированию. Придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить причастным оборотом

Придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить причастным оборотом

1) Псу достался бледный и толстый кусок осетрины, которая ему не понравилась.

2) Он сидел в кабинете и жег в камине собственноручно тет­радь в синей обложке из той пачки, в которой записывались истории болезни профессорских пациентов.

3) В газетах написали, что родился ребенок, который играет на скрипке.

4) Почему электричество, которое тухло в течение 20-тилетдва раза, в теперешнее время аккуратно гаснет раз в месяц?

Предложение с грамматической ошибкой.

а) Князь Игорь перебрался через реку, сел там на коня и незаме­ченным проехал через половецкий стан.

б) Торжественная напевность речи, яркая образность, мудрость мысли, доброта понятны нам.

в) Повествование в «Слове...» прерывисто, фрагментарно.

г) Эти высказывания принадлежат людям, которые жили в абсо­лютно разные эпохи, время, разных цивилизациях.

Предложение с грамматической ошибкой.

а) Повествование в «Слове...» подробное, но фрагментарно.

б) История похода вписана в широкую историю родной земли, связана с ней, оценивается ею.

в) Сюжет воинского похода разворачивается на фоне могучего дей­ствия стихий, в сплетении с лирическими отступлениями автора, с преданиями о прошлых временах.

г) Такое построение связано с патриотической идеей «Слова...» и придаёт повествованию объёмность, широту дыхания.

Предложение с грамматической ошибкой.

а) Автор соединил в своей поэме горький упрёк в безрассудстве и восхищение мужеством защитников русской земли.

б) Игорь жаждет свободы и смело защищать родную землю.

в) Но молодым князем руководит не только патриотизм, но и често­любие, не только желание независимости, но и азарт покорения врагов.

г) Затмение солнца в поэме — это и грозное предупреждение при­роды, и символ слепоты дерзкого желания.

Предложение с грамматической ошибкой.

а) Исходным желанием Игоря, побуждением к походу была за­щита Руси.

б) Развёрнутость описания второй битвы, исторические паралле­ли, сравнение боя с горьким посевом и кровавым пиром убеждают нас в том, что автор хочет показать, как доблестно бились русские вои­ны.

в) Образ природы не только помогает автору прояснить опасность похода, а также передаёт его широкий взгляд на события поэмы.

г) Русская земля, общий русский мир оказывается не мститель­ным, а добрым, прощающим заблуждения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: