Придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить причастным оборотом
1) Псу достался бледный и толстый кусок осетрины, которая ему не понравилась.
2) Он сидел в кабинете и жег в камине собственноручно тетрадь в синей обложке из той пачки, в которой записывались истории болезни профессорских пациентов.
3) В газетах написали, что родился ребенок, который играет на скрипке.
4) Почему электричество, которое тухло в течение 20-тилетдва раза, в теперешнее время аккуратно гаснет раз в месяц?
Предложение с грамматической ошибкой.
а) Князь Игорь перебрался через реку, сел там на коня и незамеченным проехал через половецкий стан.
б) Торжественная напевность речи, яркая образность, мудрость мысли, доброта понятны нам.
в) Повествование в «Слове...» прерывисто, фрагментарно.
г) Эти высказывания принадлежат людям, которые жили в абсолютно разные эпохи, время, разных цивилизациях.
Предложение с грамматической ошибкой.
а) Повествование в «Слове...» подробное, но фрагментарно.
б) История похода вписана в широкую историю родной земли, связана с ней, оценивается ею.
в) Сюжет воинского похода разворачивается на фоне могучего действия стихий, в сплетении с лирическими отступлениями автора, с преданиями о прошлых временах.
г) Такое построение связано с патриотической идеей «Слова...» и придаёт повествованию объёмность, широту дыхания.
Предложение с грамматической ошибкой.
а) Автор соединил в своей поэме горький упрёк в безрассудстве и восхищение мужеством защитников русской земли.
б) Игорь жаждет свободы и смело защищать родную землю.
в) Но молодым князем руководит не только патриотизм, но и честолюбие, не только желание независимости, но и азарт покорения врагов.
г) Затмение солнца в поэме — это и грозное предупреждение природы, и символ слепоты дерзкого желания.
Предложение с грамматической ошибкой.
а) Исходным желанием Игоря, побуждением к походу была защита Руси.
б) Развёрнутость описания второй битвы, исторические параллели, сравнение боя с горьким посевом и кровавым пиром убеждают нас в том, что автор хочет показать, как доблестно бились русские воины.
в) Образ природы не только помогает автору прояснить опасность похода, а также передаёт его широкий взгляд на события поэмы.
г) Русская земля, общий русский мир оказывается не мстительным, а добрым, прощающим заблуждения.