в соответствии с МСФО 4 "Договоры страхования"
Страховщик обязан раскрывать информацию, идентифицирующую и поясняющую суммы финансовой отчетности, возникающие из договоров страхования. Страховщик должен раскрыть:
- учетную политику для договоров страхования и соответствующих активов, обязательств, доходов и расходов;
- признанные активы, обязательства, доходы и расходы, а также денежные потоки (прямой метод), вытекающие из договоров страхования.
Если страховщик является цедентом, он обязан раскрывать:
- прибыли и убытки, признанные в отчете о прибылях и убытках после приобретения актива перестрахования;
- суммы, возникающие после приобретения актива перестрахования, амортизацию за период и неамортизированные суммы на начало периода;
- процесс, к которому прибегал страховщик для определения допущений, оказывающих существенное воздействие на оценку признанных сумм и количественную оценку этих допущений;
- воздействие изменений в допущениях, применяемых при оценке страховых активов и обязательств по страхованию, отдельно раскрывая воздействие каждого существенного изменения;
|
|
- сверки изменений в обязательствах по перестрахованию, активах перестрахования и отложенных аквизиционных расходах.
Характер и степень рисков, возникающих в связи с договорами страхования. Страховщик должен раскрывать информацию, позволяющую пользователям финансовой отчетности оценивать характер и степень рисков, возникающих из договоров страхования.
Страховщик должен раскрыть:
- цели, политику и процедуры в вопросах управления рисками, возникающими из договоров страхования, и методы, используемые для управления риском, и политику снижения рисков;
- информацию о чувствительности к страховому риску, концентрации страхового риска, фактических страховых претензиях в сравнении с предшествующими прогнозами;
- информацию о кредитном риске и рыночном риске;
- информацию о подверженности рыночным рискам по встроенным производным инструментам, содержащимся в основном договоре страхования, если страховщик не оценивает встроенные производные инструменты по справедливой стоимости.
МСФО 5 "ДОЛГОСРОЧНЫЕ АКТИВЫ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ ДЛЯ ПРОДАЖИ,
И ПРЕКРАЩЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ"
Цель и сфера применения МСФО 5 "Долгосрочные активы,
предназначенные для продажи, и прекращенная деятельность"
Целью МСФО 5 является определение порядка учета активов, предназначенных для продажи, а также представления и раскрытия информации о прекращенной деятельности. МСФО 5 предусматривает, что активы, удовлетворяющие критериям классификации в качестве предназначенных для продажи, должны оцениваться по наименьшей из двух величин: балансовой стоимости и справедливой стоимости за вычетом расходов на продажу, а также амортизация этих активов должна быть прекращена. Кроме того, информация об активах, удовлетворяющих критериям классификации в качестве предназначенных для продажи, должна представляться отдельно на лицевой стороне баланса, а результаты прекращения деятельности - в отчете о прибылях и убытках.
|
|
Требования, изложенные в МСФО 5, распространяются на долгосрочные активы, а также группы активов, предназначенные для продажи, если их балансовую стоимость предполагается возместить в результате продажи в течение одного года с отчетной даты. Если этот критерий выполняется после отчетной даты, но до утверждения финансовой отчетности, то такой факт хозяйственной деятельности рассматривается как некорректирующее событие после отчетной даты, информация о котором раскрывается в примечаниях к финансовой отчетности за отчетный период.
Подтверждением предстоящей продажи актива является твердое намерение менеджмента осуществить план продажи актива и привести в действие активную программу поиска покупателя и осуществления плана продажи. Актив (группа активов) должен активно предлагаться на рынке по цене, сопоставимой с его текущей справедливой стоимостью. Период завершения плана продажи может превышать один год в связи с возникшими событиями или обстоятельствами. Продление периода, необходимого для завершения плана продажи, не препятствует классификации актива (группы активов) как предназначенного для продажи, если продление вызвано событиями или обстоятельствами, неподконтрольными организации, и имеются достаточные подтверждения твердого намерения организации осуществить план продажи.