ФРУКТЫ
1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.
Упражнение «НАШ САД». Развитие слухового внимания. Закрепление навыков счета в пределах четырех.
Воспитатель объясняет детям, что сейчас он прочитает им стихотворение, в котором прозвучат названия фруктов. Воспитатель просит детей быть внимательными и запомнить эти названия. Прослушав стихотворение, дети перечисляют названия фруктов, которые они услышали. Воспитатель выставляет картинки с изображениями этих фруктов на наборное полотно и просит детей пересчитать их (см. приложение).
Игра «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ». Развитие зрительного внимания, дифференциация овощей и фруктов по месту произрастания, по форме, по цвету.
Воспитатель помещает на наборное полотно три картинки с изображениями фруктов и одну с изображением овоща и просит детей подумать, какая картинка лишняя и почему. Дети объясняют, что лишняя картинка та, на которой изображен овощ. Затем воспитатель помещает на наборное полотно три картинки с изображениями овощей и фруктов круглой формы и одну картинку с изображением овоща или фрукта овальной формы. Дети объясняют, что лишняя картинка та, на который овощ или фрукт овальной формы. В заключение воспитатель помещает три картинки с изображениями овощей и фруктов желтого цвета и одну картинку с изображением овоща или фрукта красного цвета. Дети объясняют, что лишняя картинка та, на которой овощ или фрукт красного цвета.
|
|
2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.
Пальчиковая гимнастика «КОМПОТ» (см. приложение).
Упражнение «ЕЖИК И БАРАБАН». Координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи (см. приложение).
3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.
Предметные картинки по теме.
Картины из альбома «Времена года».
В. Сутеев «Яблоко» (из книги «Сказки и картинки»).
ОКТЯБРЬ. 3-я неделя