1. РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ. Упражнение №5 (повторение).
2. ПРЕОДОЛЕНИЕ ТВЕРДОЙ АТАКИ ГЛАСНЫХ.
Проговаривание предложений типа:
Ася умывается.
Игорь играл.
Алла ушла.
Оля идет. И т. п.
ЯНВАРЬ. 4-я неделя
1. РАБОТА НАД ТЕМПОМ И РИТМОМ РЕЧИ.
Проговаривание стихотворения в сопровождении металлофона. Логопед отбивает ритм на металлофоне, дети хором проговаривают стихотворение. Затем отбить ритм пробуют дети по очереди.
ПРОДАВЕЦ
Продавец ребятам рад.
В магазине для ребят
Есть матрешки расписные,
Есть машинки заводные.
В. Степанов
2. РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ.
Упражнение №5 (закрепление).
ФЕВРАЛЬ. 1-я неделя
1. РАБОТА НАД ТЕМПОМ И РИТМОМ РЕЧИ.
Проговаривание стихотворения с куклой бибабо. Логопед задает ритм и темп декламации с помощью куклы бибабо, затем это же пробуют сделать по очереди и дети.
ПОЧТАЛЬОН
Кто приносит нам газеты
И от бабушки приветы?
Их приносит почтальон.
С толстой сумкой ходит он.
В. Степанов
ФЕВРАЛЬ. 2-я неделя
1. РАБОТА НАД ЧЕТКОСТЬЮ ДИКЦИИ.
|
|
Воспитание ясной шепотной речи в потешках,отработанных на индивидуальных занятиях по звукопроизношению.
2. РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ.
Упражнение № 6. Счет на выдохе от одного до пяти и обратно; добрать воздух — счет до пяти; добрать воздух — счет от пяти до одного.
ФЕВРАЛЬ. 3-я неделя
1. РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ.
Упражнение №6 (повторение).
2. РАЗВИТИЕ ТЕМБРОВОЙ ОКРАСКИ И ВЫСОТЫ ТОНА.
Чтение сказки К.Чуковского «Путаница» (дети произносят только звукоподражания).
ФЕВРАЛЬ. 4-я неделя
1. РАБОТА НАД ИНТОНАЦИОННОЙ ОКРАШЕННОСТЬЮ РЕЧИ.
Проговаривание потешки «Солнышко» с заданной интонацией (грустно, радостно, с жалостью и т.п.).
СОЛНЫШКО
Солнышко, солнышко,
Золотое донышко,
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
2. РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ.
Упражнение № 6 (закрепление).
МАРТ. 1-я неделя
1. РАБОТА НАД ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНОЙ, ВОПРОСИТЕЛЬНОЙ И ВОСКЛИЦАТЕЛЬНОЙ ИНТОНАЦИЕЙ.
Отраженное проговаривание предложений.
2. РАБОТА НАД РЕЧЕВЫМ ДЫХАНИЕМ.
Упражнение №7. Исходное положение прежнее. Глубокий вдох, задержка дыхания, на выдохе проговаривание поговорки: При солнышке тепло, при матушке добро.
МАРТ. 2-я неделя
1. РАБОТА НАД РЕЧЕВЫМ ДЫХАНИЕМ.
Упражнение №7 (повторение).
2. РАБОТА НАД ТЕМПОМ И РИТМОМ РЕЧИ.
Чтение в сопровождении металлофона стихотворения «Март».
МАРТ
Март. Еще стоят морозы.
Но весна не за горами.
Я пушистую мимозу
Подарил сегодня маме.
В. Нищев
МАРТ. 3-я неделя
1. РАБОТА НАД РЕЧЕВЫМ ДЫХАНИЕМ.
Упражнение № 7 (закрепление). Проговаривание на выдохе:
Гуляю на балконе я —
Там, где цветет бегония.
2. РАБОТА НАД ЧЕТКОСТЬЮ ДИКЦИИ. ВОСПИТАНИЕ ЯСНОЙ ШЕПОТНОЙ РЕЧИ.