КТО СИЛЬНЕЕ?
Алеша всегда пристает к Антону с разными вопросами:
— А сколько километров до неба?
— А что глубже: море или океан?— А кто сильнее всех?
— Посмотри вон туда,— говорит Антон. — Видишь кран? Какую тяжесть он поднимает — целый вагон.— А кто сильнее крана?
— Видишь поезд? Впереди — синий электровоз. Он тянет целых пятьдесят вагонов. И они доверху нагружены. Он посильнее крана.
— А кто сильнее электровоза?
— Вон, смотри, — говорит Антон. — Видишь, грузят корабль. У него огромное брюхо. Туда влезут 25 таких поездов.
— А кто самый сильный? — не унимается Алешка.
— Думай сам! Кто заставляет работать кран, бежать по рельсам электровоз, плыть корабль?
— Люди.
— Значит, кто самый сильный на земле?
— А! Догадался! Человек!
В. Суслов
Скороговорки
Вез корабль карамель,
Наскочил корабль на мель.
И матросы две недели
Карамель на мели ели.
И.Демьянов
Мчатся бешено машины —
По шоссе шуршат их шины.
И в несущейся лавине
Слышен шепот — шу-шу-шу.
Это шина шепчет шине:
|
|
«Я спешу, спешу, спешу!»
Ю. Разумовский
Краб карабкается на корабль,
А каракатица с корабля катится.
С. Дорохов
Трамвай травмировал троллейбус.
Об коряги корабль все борта поцарапал!
М. Шварц
Игры и упражнения
«НА ШОССЕ»
Координация слова с движением;
развитие творческого воображения; автоматизация шипящих звуков в речи
По шоссе спешат машины. — Ш-ш-ш! — шуршат спокойно шины. | (Дети бегут по кругу, держат в руках воображаемый руль.) |
И шипят со злом уже: — Не спеш-ш-ши на вираже. | (Поворачиваются и бегут по кругу в обратную сторону.) |
Еж с мешком и посошком По шоссе идет пешком. | (Наклоняются, чтобы спина стала круглой, левую руку кладут за спину, в правой держат воображаемый посошок, идут медленно по кругу.) |
Над ежом кружится стриж: — Ты куда же, еж, спешишь? | (Встают на цыпочки, машут руками, как крыльями, бегут по кругу.) |
— Прямо в город, по шоссе Тороплюсь я, как и все. | (Опять идут, изображая ежика.) |
— Будь, дружок, настороже, Не спеши на вираже! | (Опять бегут в противоположную сторону, изображая стрижа.) |
Р. Бородулин