Предисловие. При рыночной экономике, когда абсолютное большинство хозяйственных субъ­ектов являются частными фирмами (оао

При рыночной экономике, когда абсолютное большинство хозяйственных субъ­ектов являются частными фирмами (ОАО, ЗАО, ООО и т. п.), главная цель которых в соот­ветст­вии с их учредительными документами - получение прибыли, выпускникам вузов трудно полу­чить более привлекательную и лучше оплачиваемую работу из-за требований работода­телей уме­ть рекламиро­вать и продавать товары и услуги (включая образовательные, что нужно из-за коммерциа­лизации системы обра­зования) и уже иметь опыт и стаж такой работы, так как традицион­ные программы обучения в школах и вузах России этого пока не обеспечивают.

Решить эту проблему и улучшить условия труда и жизни выпускников можно за счет по­вышения их конку­ренто­способ­но­сти при трудоустройстве и го­товнос­ти к куль­тур­но-про­светитель­ской, инноваци­онно-внедрен­ческой и предп­риниматель­ской деятель­ности на осно­ве полу­чения ими нужных практических навыков и опыта работы еще во время учебы в вузе.

Для педагогических вузов, их студентов и выпускников это важно по многим причинам.

Во-первых, Пре­зидент Российской Федерации Д. А. Медведев и Министер­ство образо­вания и науки Россий­ской Федерации поставили задачу готовить студентов и учителей к ра­боте и в других отраслях экономики, а также к предпринимательской деятельности.

Во-вторых, коммерциализация системы образования России требует совершенствова­ния методов обучения с учетом специфики рыночной экономики и лучшего мирового опыта.

В-третьих, Министер­ство образования и науки Российской Федерации сообщило:

- о будущем уменьшении количества учителей школ, что требует подготовки учителей и студентов к работе в любых отраслях экономики и к предпринимательской деятельности;

- о необходимости уменьшения количества вузов с обеспечением защиты их студентов;

- о необходимости использования всеми вузами и школами возможностей зарабатывать.

В-четвертых, Федеральным Законом от 02.08.2009 № 217-ФЗ и другими документами по­ставлена задача укрепления связей вузов с бизнесом и внедрения их научных разработок.

В-пятых, Президент Российской Федерации Д. А. Медведев сказал 13 февраля 2011 года, выступая в городе Краснознаменске Московской области, что к 2020 году плани­руется обеспечить участие в предпринимательской деятельности половины населения России.

В-шестых, ведущие информационно-аналитические каналы часто показывают програм­мы о трудностях получения привлекательной и хорошо оплачиваемой работы даже выпуск­никами ведущих вузов Москвы из-за отсутствия у них практического опыта и стажа работы.

В-седьмых, Президентом Российской Федерации Д. А. Медведевым и Министерст­вом образования и науки Российской Федерации поставлены вузам в качестве важнейших задачи:

- обеспечить получение всеми студентами не только хороших теоретических знаний, но практических навыков их применения в работе и бизнесе в целях модернизации России;

- привлекать много студентов уже во время обучения и выпускников к работе в создан­ных при вузах малых инноваци­онных предприятиях, обеспечивая выплату им зарплаты.

В-восьмых, в связи с подготовкой вступления России в ВТО необходимо организовать целевую учебно-практическую подготовку студентов к трудоустройству и к работе в раз­ных отраслях экономики, а также к правиль­ному началу предпринимательской деятельности.

Следовательно, для обеспечения инновационного развития и модернизации России надо ре­шить с ис­пользованием лучшего мирового опыта ряд важных проблем, среди которых:

- повышение конкурентоспособности вузов и их выпускников, в том числе за счет обу­чения студентов методам планирования и обеспечения успешной карьеры и улучшения их кон­курентоспособности при трудоустройстве, работе и предпринимательской деятельности;

- массовое привлечение студентов к работе в инновацион­ных предприя­тиях при вузах, что должно позволить им получать зарплату и практические навыки, опыт и стаж работы;

- более массовое и правильное внедрение новой энергосберегающей продукции;

- улучшение условий труда, безопасности жизнедеятельности и комфорта насе­ления.

Данное пособие - результат 30-летнего изучения опыта ведущих зарубежных стран и вузов и возможно­стей его применения в России. Оно состоит из двух частей и десяти глав.

В первой части пособия (главы 1 – 5) рассматриваются актуальные проблемы трудо­устройства выпускников вузов и возможности их решения в условиях рыночной экономики.

В первой главе описан ряд проблем трудоустройства студентов и выпускников при ры­ночной экономике, проанализированы их причины и возможности их решения с учетом лучшего мирового опыта, избегая неоправданных финансовых и трудовых затрат и рисков. Это очень важно, так как авторами описаны и проанализированы многие известные способы обмана ищущих работу и дополнительные заработки людей, наносящие им большой ущерб.

Во второй главе показана необходимость улучшения воспитания молодежи и ее науч­но-исследовательской работы для успеха модернизации и инновационного развития России.

В третьей главе показана необходимость применять мировой опыт профориентации и обеспечения лучшего будущего молодых людей с использованием потенциала их семей, что является, по-видимому, самым эффективным при рыночной экономике способом защиты молодежи от вредных влияний, рисков и проблем и укрепления взаимопонимания в семьях.

В четвертой главе показаны: 1 - большая важность для будущей жизни выпускников их хо­рошего трудо­уст­ройства на офици­аль­ную перспек­тив­ную работу как можно скорее после окончания вуза; 2 – уникальные возможности обеспечить это с учетом законов ры­ночной эконо­мики, мирового опыта и специфики России, правильно готовя резюме, ответы на со­бе­седо­ва­ниях и т. д. Описаны причины неудач при трудоустройстве и получения соискателями меньшей зарплаты по сравнению с другими работниками, выполняющими такую же работу.

В пятой главе показаны возможности помощи студентам для улучшения их конку­рен­тоспособности при трудоустройстве и доходов за счет инновационной инфраструк­туры ТГПУ им. Л. Н. Толстого, в том числе с использованием бизнес-инкубатора но­вого типа.

Во второй части пособия (главы 6 – 10) описаны возможности использовать в России мировой опыт культурно-просветительской и инновационной деятельности для комплексно­го решения проблем образовательных учреждений и их выпускников, защиты потребителей и экономии их средств. Это позволит улучшить подготовку студентов к участию в обеспече­нии модерниза­ции и инновационного развития России с учетом лучшего мирового опыта.

В шестой главе описаны возможности применения в России лучшего мирового опыта культурно-просветительской деятельности в целях повышения конкурентоспособности обра­зовательных учреждений и их выпускников, защиты потребителей и экономии их средств.

В седьмой главе анализируется лучший опыт инновационной деятельности в ведущих странах и в их знаменитых инновационных университетах, а также показаны возможно­сти его правильного использования в условиях России, в том числе в ТГПУ им. Л. Н. Толстого.

В восьмой главе описан инновационно-инвестиционный проект «Портативные много­функциональные нагреватели класса «РАНИТ» для энергосбережения, комфорта, защиты при чрезвычайных ситуациях», реализация которого позволит облегчить решение ряда задач и проблем ТГПУ им. Л. Н. Толстого, в том числе значительно улучшить его финансирование.

В девятой главе приведены сведенияопрограмме «Развитие инновационной инфра­структуры ТГПУ им. Л. Н. Толстого для комплексного решения проблем улучшения энерго­сбережения, безо­пасности жизнедеятельности, экспортного потенциала, поддержки малого инновационного предпринимательства и обу­чения молодежи», позволяющей помочь студен­там готовиться к трудоустройству и предпринимательской деятельности во время обучения.

Десятая глава содержит информацию о проекте «Создание уникальной Все­российской самофинансируемой системы нового типа для улучшения подготовки школьни­ков и студен­тов к трудоустройству, инновациям, энергосбережению и бизнесу, их воспита­ния, поддерж­ки и социальной защиты», направленном в 2011 году в Агентство стратегических инициатив.

Учебное пособие имеет цель обеспечить изучение студентами всех специальностей и правильное использование лучшего ми­рового опыта подготовки молодежи к культурно-про­светитель­ской, инновационной и предприниматель­ской дея­тельности и самых эф­фек­тивных при рыноч­ной экономике ме­тодов уменьшения их собственных расходов, рисков и проб­лем при поиске работы и в бизнесе, сильного улучше­ния конку­ренто­спо­собности при трудоуст­рой­стве, ох­раны труда, безо­пас­ности жизнедеятельности, энергосбе­режения, отоп­ления и за­щи­ты лю­дей при отключе­ниях и авариях инженерных систем жизнеобеспечения зданий и ЧС.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: