Для российских предприятий наиболее актуальным является инвестиционный проект технического переоснащения действующего производства.
Поэтому раздел рекомендуется начать с характеристики действующего предприятия. Ознакомившись с которой, потенциальный инвестор должен убедиться в сегодняшнем положении предприятия в рыночном пространстве отрасли.
Для этого надо указать:
• когда предприятие создано, для какой цели, т. е. для выпуска какой продукции;
• форма собственности на землю и здание, организационно-правовая форма;
• где предприятие расположено: в крупном городе или районе, какой регион обслуживает;
• в каком здании размещается производство: приспособленном, ветхом, новом; площадь помещений и участка;
• тип производства, характер выпускаемой продукции;
• производственная мощность, уровень ее использования;
• численность работников, их квалификация;
• основные заказчики; имеет ли предприятие стабильных клиентов, соотношение крупных и мелких заказчиков по числу и объему заказов;
|
|
Описание отрасли
Описание отрасли должно включать в себя следующую информацию:
1) определение экономического сектора отрасли (производство, услуги и т. п.);
2) перечень основной продукции и услуг, предлагаемых предприятиями данной отрасли промышленности;
3) влияние сезонности на объем реализации;
4) географическое положение отраслевого рынка (локальный, региональный, национальный, международный);
5) описание сегмента рынка, на котором работает или предполагает работать предприятие;
6) характеристика имеющихся основных клиентов;
7) характеристика потенциальных клиентов;
8) наиболее перспективные клиенты (указать в порядке убывания спроса на продукцию и услуги);
9) общий объем продаж по отрасли и тенденции изменения рынка;
10) перечень основных конкурентов;
11) доля рынка, принадлежащая конкурентам;
12) слабые и сильные стороны конкурентов;
13) возможности конкурентов: их тактика, продукция, цены, рекламный пакет, имидж, местонахождение, персональные продажи, связи с отдельными людьми и организациями.