Новая версия

Заметим, что антисемитская и сионистская версии объяснения роли евреев в современной русско-советской истории, исходят из некоего подразумевания глубинного единства еврейства, единства его ис­торической рефлексии и воли. Иными словами, налицо тенденция рас­сматривать евреев не просто как этнос наряду с другими, но как своего рода организацию, партию, орден, лобби и т.д.

Иная версия, напротив, исходит из того, что никакого единства евреев не существует и что, как и в случае иных народов, каждый еврей выступает в истории обособленно, от своего собственного "я, как личность, которая лишь в фоновом, второстепенном, психологи­ческом смысле определяется этническими факторами (в этом случае сам термин "еврейство", как его понимают антисемиты и сионисты, не имеет права на существование).

Отметая все -"эти подходы из-за их почти очевидной неадекватнос­ти, мы предлагаем иную версию. Если нас не устраивает ни персонали-стский, ни общегрупповой подходы, то есть ни концепция неопреде­ленной множественности, ни концепция сплоченного единства, есте­ственно предположить некоторую промежуточную модель. Имеет смысл говорить о внутренней двойственности евреев, о наличии внутри этого уникального этноса не одной воли, но двух воль, двух "органи­заций", двух "орденов", двух центров исторической рефлексии, двух сценариев мессианского пути.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: