Третья – разные группы покупателей платят разную цену за продукцию фирмы

Ценовая дискриминация выгодна обеим сторонам: для фирм-монополистов – расширение рынков сбыта и увеличение прибыли; для потребителей – увеличение объема продаж до конкурентного; сглаживание различий в доходах покупателей. Недостаток – препятствие конкуренции и усиление монопольной власти.

Рис. 26. Модель совершенной ценовой дискриминации

2.7.4. Монополистическая конкуренция и ее особенности

Монополистическая конкуренция – тип рыночной структуры, состоящей из множества небольших фирм, выпускающих дифференцированную продукцию (похожую, но отличающуюся по качеству, условиям продажи и обслуживания), со свободным входом фирм на рынок и выходом с рынка. Неценовая конкуренция соседствует с ценовой. Фирмы независимы в выборе цены и объема выпуска. Незначительный контроль над рыночной ценой. Примеры: рынок одежды, обуви, лекарств, косметики.


Модель монополистической конкуренции

(Э. Чемберлин, Д. Робинсон, 1933 г.)

1) спрос на продукцию фирм высоко эластичен;

2) рынок сегментирован в соответствии с продуктовой дифференциацией (различие в товарах). Каждая из фирм работает в своем рыночном сегменте (рынок обуви – продукция однородная, но дифференцированная – ортопедическая, спортивная обувь и т. д.);

3) фирмы независимы, но в каждом сегменте жесткая зависимость от стратегии конкурентов;




double arrow
Сейчас читают про: