Методика расспроса

Основные приемы расспроса использовались ещё Гиппократом (460-377 гг. до н. э.). В России метод был развит и усовершенствован Г.А.Захарьиным (1829-1897), который разработал общую схему расспроса, применяемую до настоящего времени.

Методика расспроса может соответствовать одному из двух вариантов:

1). Дать возможность больному высказаться в вольном стиле по разным этапам сбора жалоб и анамнеза, уточняя лишь отдельные детали.

2). Попросить больного ответить коротко и точно на поставленные вопросы. При этом задаваемые больному вопросы должны быть ясными, четкими и понятными.

Второй способ предпочтительнее, так как при этом врач не перегружается сведениями, которые не несут информации о самом заболевании, а получает сконцентрированные данные о развитии болезни.

Расспрос является субъективным методом обследования, основанным на ощущениях больного, но он имеет большое значение для:

-ранней диагностики клинически ещё не выраженных форм заболеваний;

-постановки диагноза заболеваний с типичными клиническими проявлениями (например, ишемическая болезнь сердца: стенокардия);

-выяснения функциональных расстройств и нервно-психического состояния больного, при которых объективные методы постановки диагноза малоинформативны;

- выяснения связи данного заболевания с условиями труда и быта, а также с ранее перенесенными заболеваниями;

-изучения больного как личности и способа установления необходимого контакта между врачом и больным.

Жалобы

Начинается расспрос с выяснения жалоб больного по общему плану:

-место - (например, болевых ощущений), площадь, иррадиация;

-время - днем, ночью,

-продолжительность (кратковременные, постоянные ощущения);

-количество- сколько? (например, мокроты) или интенсивность (боли);

-качество или характер – (например, болей): колющая, режущая и т.д.;

-причина, вызывающая болезненные ощущения (например: движения, положение тела, дыхание, прием пищи и т.п.);

-сопутствующие явления – рвота или нарушение стула при болях в животе; общая слабость, потливость, страх, повышение температуры и т.п.

Правильная оценка жалоб может быть решающей в распознавании заболевания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: