Показатели нервно-психического развития ребенка первого года жизни

Показатель Возраст в месяцах
           
Зрительно-ориентировочные реакции Кратковре-менно фиксирует взгляд на блестящем предмете и следит за ним Следит взглядом за движущей-ся перед глазами игрушкой Фиксирует взгляд на неподвижных предметах в любом положении Узнает мать Отличает чужих от близких -
Слуховые ориентировочные реакции Вздрагивает при резком звуке и мигает Прислуши-вается Отчетливое слуховое сосредото-чение Поворачив-ает голову на звук Различает тон, с которым к нему обращаются -
Эмоции Первая улыбка Улыбается в ответ на речь взрослого В ответ на разговор проявляет радость Громко смеется - -
Движения общие Попытка держать голову, лежа на животе Хорошо держит голову 1-2 минуты в вертикаль-ном положении Хорошо удерживает голову, лежа на животе. Есть упор ног Поворачи-вается со спины на живот Стоит, не подгибая ног, при поддержке подмышки Поворачи-вается с живота на спину. Подползает к игрушке
Движения руки и действия с предметами - - Случайно наталкива-ется на игрушку, висящую над грудью Захватывает подвешен-ную игрушку Четко берет игрушку, которую держит взрослый над грудью ребенка Свободно берет игрушки из разных положений
Приготовитель-ные этапы развития речи - - Начинает гулить Длительно гулит Продолжает долго гулить Произносит слоги «ма», «ба» (начало лепета)
Понимание речи - - - - - -
Навыки и умения в процессах - - - - - Берет пищу губами с ложки при кормлении
             
Зрительно-ориентировочные реакции - - - - - -
Слуховые ориентировочные реакции - - - - - -
Эмоции - - - - - -
Движения общие Хорошо ползает Самостояте-льно садится, сидит. Самостояте-льно встает Ходит при поддержке на обе руки Влезает на невысокую поверхность и слезает с нее Стоит самостояте-льно без опоры Ходит самостояте-льно
Движения руки и действия с предметами Постукивает игрушкой об игрушку, переклады-вает игрушки из одной руки в другую Игрушками занимается долго Действует с предметами по-разному (катает, вынимает в зависимос-ти от свойств) Открывает, закрывает (коробку, матрешку), вкладывает один предмет в другой Ставит кубики один на другой, снимает и надевает кольцо пирамидки -
Приготовитель-ные этапы развития речи Произносит слоги многократ-но (лепечет) Громко, повторно произносит различные слоги Подражает слышимым слогам, которые имелись в его лепте Подражает разным словам взрослого Произносит первые слова-обозначе-ния «мама», «ав-ав», «кис-кис» Произносит 8-10 слов
Понимание речи На вопрос «где» находит предмет, лежавший в определен-ном месте По просьбе взрослого делает «ладушки, до свидания» Знает свое имя. На вопрос «где» находит и достает предмет из множества игрушек Знает названия частей тела, дает знакомый предмет по просьбе взрослого Выполняет элементар-ные требования взрослых Выполняет элементар-ные требования взрослых (увеличивается запас понимае-мых слов)
Навыки и умения в процессах Пьет из чашки,которую держит взрослый Сам держит корочку хлеба (сухарик) Умеет пить из чашки, придерживая ее руками Пьет из чашки Пьет из чашки Сам берет чашку и пьет

2. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Основной особенностью ребенка до года являются высокие темпы роста физического развития. Динамику физического развития ребенка можно проследить по таблицам №2, №3.

Таблица 2


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: