Функциональная организация пространства и
Решение интерьеров дизайн - центра
Пояснительная записка
Выполнила студентка группы 4ДД - 1
………..Ворфоломеева Д.С.
Руководитель дипломного проектирования:
старший преподаватель.….Павлова Т.Б.
Санкт-Петербург
2012 г.
Содержание
Введение…………………………………………………………………….
1. Характеристика объекта проектирования 3
2. Цели проектирования 4
3. Задачи проектирования 5
4. Исходная концепция проекта 5
5. Основные проектные решения 6
6. Применяемые материалы, оборудование и технологии 7
Заключение 9
Список использованных информационных источников 10
Приложение 11
1. Характеристика объекта проектирования.
Объект построен в 2008 году в г. Санкт-Петербурге во Фрунзенском районе на ул. Дмитрова [рис.1]. Здание располагается на берегу озера, отделено от жилого микрорайона зеленой зоной [рис.2,3].
Здание трех этажное, построенное из бетонных блоков. Две лестницы, расположенные в здании, обеспечивают доступ ко всем этажам. Цокольный этаж полностью принадлежит коммуникациям. В здании располагаются многочисленные колонны, расположившиеся на первом, втором и третьем этажах [рис.4]. Несущие стены, колонны и перекрытия, не имеют повреждений, трещин и деформаций.
|
|
Первоначально предполагалось размещение в нем культурно-досуговогоро центра.Но…..
Рис.1. Место расположения объекта.
Рис.2. Прилегающая территория.
Сторона Бухарестской улицы.
Рис.3. Прилегающая территория.
Сторона улицы Дмитрова.
Рис.4. Третий этаж здания.
2. Цели проектирования.
Одна из главных целей проекта – это создание обучающего пространства, способствующего развитию креативного мышления будущих дизайнеров. Пространство, обеспечивающее ознакомление с лучшими образцами предметов интерьера, отделочных материалов и получение дополнительного образования в сфере дизайна интерьера.
Возрождение организационной структуры Баухауза в России, как успешной структуры методики преподавания данной дисциплины.
Создание нового объекта, где проектирование, представляет собой синтез эстетики и функциональности. Привлечение людей к проблемам дизайна в России, уменьшение неквалифицированных специалистов в области дизайна интерьера, является целью решения социально-культурной задачи.
3. Задачи проектирования.
· Создать удобное и логичное распределение функциональных зон дизайн-центра.
· Выработать приемы и методы, помогающие отразить творческую составляющую обучающего и экспозиционного пространства.
· Создать эргономичное пространство для посетителей дизайн-центра.
|
|
· Выявить новые приемы в экспозиции предметов интерьера.
· Сочетать инновационные материалы и последние достижения в области интерьерных решений при проектировании дизайн – центра.
· Использовать как теоретическую, так и практическую базу школы Баухауза, в подходе к решению интерьера дизайн-центра.
· Удовлетворить потребительские требования разновозрастной группы, в которую входят специалисты (дизайнеры, архитекторы, проектировщики), руководители фирм, поставляющих отделочные материалы, индивидуальные предприниматели, студенты, люди увлекающиеся интерьерным дизайном.
4. Исходная концепция проекта.
В основе концептуального решения дизайн-центра, лежит возрождение теоретического и практического подхода школы Баухауз, создание единого центра, в котором будут уравновешены как образовательные процессы, так и экспонирование предметов интерьера.
Формирование специалистов нового уровня, требует внимательного подхода к окружающему пространству и методике обучения. Современная интерпретация Баухауза, ориентирована на инновационность в материалах и оборудовании, что обеспечивает рост эффективности обучения.
5. Основные проектные решения.
Использование простых геометрических фигур в решении интерьера способствует развитию творческого мышления учащихся. А динамичная планировочная структура и колористическое решение интерьера центра, символизирует движение развития технологичности пространства, а также визуально «ломает» статичную конструкцию здания и отвлекает внимание от недостатков объекта.
Цвета используемые в интерьере дизайн-центра: черный, желтый, синий, красный, являются символичным решением зданий школ Баухауз в Германии.
Площадь трех этажей здания была решена следующим образом: первый этаж – холл, гардеробная зона, типография, кафе и relax – зона, санузел; на втором этаже – экспо-зона, которая в свою очередь подразделяется на ретроспективу и на стационарное выставочное пространство, где представлено историческое развитие мебели; на третьем – этаже расположился административный офис и образовательный центр, который включает в себя лекционные залы, мультимедиа библиотеку.
В процессе проектирования, была выявлена необходимость в расположении грузового панорамного лифта, так как лестница не обеспечивает перемещение в дизайн-центре людей с ограниченными возможностями и доставку больших объектов мебели на второй этаж.
6. Применяемые материалы, оборудование и технологии.
Среди основных строительных и отделочных материалов, преобладает искусственный камень. В проекте используются стеновые и фасадные панели в сочетании с современной светодиодной техникой [рис.5].
Рис. 5. Стеновые панели.
Использование электро-механических раздвижных систем, применяющихся как в перегородках, так и в мебели, облегчают процесс обучения студентам и педагогам [рис.6,7].
Рис.6. Передвижная перегородка.
Рис. 7. Стол - трансформер.
Лекционный зал.
Использование широкоформатных сенсорных навигационных табло, позволяют легко получить доступ в любую часть центра.
Применение современных компьютерных технологий, позволяет регулировать как отопление и вентиляцию помещений, так и перегруппировку подиумов в экспо - зоне.