Содержание. Функциональная организация пространства и

Функциональная организация пространства и

Решение интерьеров дизайн - центра

Пояснительная записка

Выполнила студентка группы 4ДД - 1

………..Ворфоломеева Д.С.

Руководитель дипломного проектирования:

старший преподаватель.….Павлова Т.Б.

Санкт-Петербург

2012 г.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….

1. Характеристика объекта проектирования 3

2. Цели проектирования 4

3. Задачи проектирования 5

4. Исходная концепция проекта 5

5. Основные проектные решения 6

6. Применяемые материалы, оборудование и технологии 7

Заключение 9

Список использованных информационных источников 10

Приложение 11

1. Характеристика объекта проектирования.

Объект построен в 2008 году в г. Санкт-Петербурге во Фрунзенском районе на ул. Дмитрова [рис.1]. Здание располагается на берегу озера, отделено от жилого микрорайона зеленой зоной [рис.2,3].

Здание трех этажное, построенное из бетонных блоков. Две лестницы, расположенные в здании, обеспечивают доступ ко всем этажам. Цокольный этаж полностью принадлежит коммуникациям. В здании располагаются многочисленные колонны, расположившиеся на первом, втором и третьем этажах [рис.4]. Несущие стены, колонны и перекрытия, не имеют повреждений, трещин и деформаций.

Первоначально предполагалось размещение в нем культурно-досуговогоро центра.Но…..

Рис.1. Место расположения объекта.

Рис.2. Прилегающая территория.

Сторона Бухарестской улицы.

Рис.3. Прилегающая территория.

Сторона улицы Дмитрова.

Рис.4. Третий этаж здания.

2. Цели проектирования.

Одна из главных целей проекта – это создание обучающего пространства, способствующего развитию креативного мышления будущих дизайнеров. Пространство, обеспечивающее ознакомление с лучшими образцами предметов интерьера, отделочных материалов и получение дополнительного образования в сфере дизайна интерьера.

Возрождение организационной структуры Баухауза в России, как успешной структуры методики преподавания данной дисциплины.

Создание нового объекта, где проектирование, представляет собой синтез эстетики и функциональности. Привлечение людей к проблемам дизайна в России, уменьшение неквалифицированных специалистов в области дизайна интерьера, является целью решения социально-культурной задачи.

3. Задачи проектирования.

· Создать удобное и логичное распределение функциональных зон дизайн-центра.

· Выработать приемы и методы, помогающие отразить творческую составляющую обучающего и экспозиционного пространства.

· Создать эргономичное пространство для посетителей дизайн-центра.

· Выявить новые приемы в экспозиции предметов интерьера.

· Сочетать инновационные материалы и последние достижения в области интерьерных решений при проектировании дизайн – центра.

· Использовать как теоретическую, так и практическую базу школы Баухауза, в подходе к решению интерьера дизайн-центра.

· Удовлетворить потребительские требования разновозрастной группы, в которую входят специалисты (дизайнеры, архитекторы, проектировщики), руководители фирм, поставляющих отделочные материалы, индивидуальные предприниматели, студенты, люди увлекающиеся интерьерным дизайном.

4. Исходная концепция проекта.

В основе концептуального решения дизайн-центра, лежит возрождение теоретического и практического подхода школы Баухауз, создание единого центра, в котором будут уравновешены как образовательные процессы, так и экспонирование предметов интерьера.

Формирование специалистов нового уровня, требует внимательного подхода к окружающему пространству и методике обучения. Современная интерпретация Баухауза, ориентирована на инновационность в материалах и оборудовании, что обеспечивает рост эффективности обучения.

5. Основные проектные решения.

Использование простых геометрических фигур в решении интерьера способствует развитию творческого мышления учащихся. А динамичная планировочная структура и колористическое решение интерьера центра, символизирует движение развития технологичности пространства, а также визуально «ломает» статичную конструкцию здания и отвлекает внимание от недостатков объекта.

Цвета используемые в интерьере дизайн-центра: черный, желтый, синий, красный, являются символичным решением зданий школ Баухауз в Германии.

Площадь трех этажей здания была решена следующим образом: первый этаж – холл, гардеробная зона, типография, кафе и relax – зона, санузел; на втором этаже – экспо-зона, которая в свою очередь подразделяется на ретроспективу и на стационарное выставочное пространство, где представлено историческое развитие мебели; на третьем – этаже расположился административный офис и образовательный центр, который включает в себя лекционные залы, мультимедиа библиотеку.

В процессе проектирования, была выявлена необходимость в расположении грузового панорамного лифта, так как лестница не обеспечивает перемещение в дизайн-центре людей с ограниченными возможностями и доставку больших объектов мебели на второй этаж.

6. Применяемые материалы, оборудование и технологии.

Среди основных строительных и отделочных материалов, преобладает искусственный камень. В проекте используются стеновые и фасадные панели в сочетании с современной светодиодной техникой [рис.5].

Рис. 5. Стеновые панели.

Использование электро-механических раздвижных систем, применяющихся как в перегородках, так и в мебели, облегчают процесс обучения студентам и педагогам [рис.6,7].

Рис.6. Передвижная перегородка.

Рис. 7. Стол - трансформер.

Лекционный зал.

Использование широкоформатных сенсорных навигационных табло, позволяют легко получить доступ в любую часть центра.

Применение современных компьютерных технологий, позволяет регулировать как отопление и вентиляцию помещений, так и перегруппировку подиумов в экспо - зоне.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: