Основные вопросы:
1. Основные тенденции мирового развития в 50-е - 80-е гг. Третья научно-техническая революция и создание постиндустриального общества на Западе.
2. Н.С. Хрущев и реформы в СССР в середине 50-х – середине 60-х гг.
3. СССР в середине 60-х - середине 80-х гг.: нарастание кризисных явлений в политической и экономической жизни страны.
4. СССР в системе международных отношений середины 50-х - середины 80-х гг.: «холодная война».
Литература:
1. Хрестоматия по истории России…С.512 - 540.
2. Абскомин Ю.В., Волобуев О.В. ХХ съезд КПСС: новации и догмы. М., 1991.
3. Анисимов Е. История России от Рюрика до Путина. Люди. События. Даты. СПб., 2010.
4. Беда А.М.Советская политическая культура через призму МВД: от «московского патриотизма» до идеи «Большого Отечества» (1946-1958). М., 2002.
5. Кара – Мурза С. Советская цивилизация. От Великой Победы до наших дней. Т.2. М.,2004.
6. Кауль Т.Н. От Сталина до Горбачева и далее. М.,1991.
7. Медведев Р. Личность и эпоха: Политический портрет Л.И.Брежнева. М.,1991.
8. Пыжиков А.В. Хрущевская «оттепель». М., 2002.
|
|
9. Уроки реформы 1965 г. М.,1992.
10. Хрущев Н.С. Два цвета времени. 1 - 2 тт. М., 2009.
11. Материалы по проблемам развития СССР и мира в 1950 – 1980 –е гг.: [Электронный ресурс]. – URL: https://hirosima.scepsis.ru/documents/index.html; https://www.coldwar.ru/bases/bases.php
Практическое задание № 1.
Из доклада первого секретаря ЦК КПСС Н.С. Хрущева на ХХ съезде партии «О культе личности и его последствиях» // Хрестоматия по истории России...С.512-513.
Вопросы к тексту:
1. Против каких слоев населения были осуждены репрессии в докладе? О чем это говорит?
2. Какая причина репрессий называется в докладе?
3. Какое значение имел этот доклад для социально-политического развития СССР?
Практическое задание № 2.
Из информации Министерства просвещения РСФСР в ЦК КПСС о состоянии идейно-воспитательной работы в вузах”// Хрестоматия по истории России...С.514-515.
Вопросы к тексту:
1. Какие изменения наблюдались в общественной жизни вузов: среди студентов и преподавателей? С чем это было связано?
2. Какие вопросы, как правило, студенты обсуждали на своих собраниях?
3. Какую оценку дало Министерство этим новым студенческим настроениям? Почему?