Исследования и гигиенической оценки

Естественного освещения и инсоляционного режима помещений

       
 
 
   


Приложение 4

ТАКТИЧЕСКИЙ АЛГОРИТМ

исследования и гигиенической оценки искусственного освещения помещений

 
 


Тема: «УЛЬТРАФИОЛЕТОВОЕ ИЗЛУЧЕНИЕ И ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЛЯ ДЕЗИНФЕКЦИИ»

Актуальность темы. Ультрафиолетовая часть солнечного спектра имеет большое физиологическое значение. Особенно важно естественное ультра­фиолетовое облучение для детского организма. В целях компенсации ультрафиолетовой недостаточности широко применяются искусственные источники ультрафиолетовой радиации (УФР). УФР спектра С широко используется для обеззараживания объектов окружающей среды в том числе и в стоматологии. Биологическое действие ультрафиолетовых лучей имеет как биогенную, так и абиогенную составляющую, что зависит от спектрального состава излучения и его интенсивности. А это, в свою очередь, определяет необходимость строгой дозировки облучения и соблюдения гигиенических требований при использовании источников коротковолнового УФИ для санации объектов окружающей среды для профилактики возможного неблагоприятного воздействия излучения на организм человека.

Цель общая, уметь: проводить гигиеническую оценку ультрафиолетового излучения и разрабатывать рекомендации по применению УФР для обеззараживания объектов окружающей среды в том числе в медицинской практике, а также оценивать эффективность санации объектов окружающей среды.

Конкретные цели, уметь: Цели исходного уровня знаний-умений, уметь:
1. Обосновать применение искусственных источников УФ-радиации в зависимости от спектра излучения в профилактических, лечебных целях и для санации объектов окружающей среды. 2. Оценивать эффективность бактерицидного действия коротковолновой УФ-радиации. 3. Прогнозировать возможные неблагоприятные последствия действия УФ-радиации на организм человека и рекомендовать меры профилактики. 1. Знать особенности биологического действия ультрафиолетового излучения (кафедра биологической физики) 2. Применять бактериологические методы исследования (кафедра микробиологии)

Для проверки исходного уровня знаний-умений решите следующие задания для самоподготовки и самоконтроля.

Задание 1.

Ультрафиолетовая составляющая излучения Солнца включает интервал волн длинной от 10 до 400 нм.

Укажите интервал, характерный для ультрафиолетовых лучей солнечного спектра у поверхности Земли:

A. 400 – 200 нм;

B. 380 – 180 нм;

C. 400 – 290 нм;

D. 320 – 180 нм;

E. 400 – 100 нм.

Задание 2.

Каким изменениям (в процентном отношении) подвергается УФ-составляющая солнечного спектра при прохождении через атмосферу Земли:

A. снижается с 10 % до 5 %;

B. увеличивается от 1 % до 5 %;

C. не изменяется;

D. снижается от 5 % до 1 %;

E. увеличивается от 3 % до 5 %.

Задание 3.

Проявления симптомов «солнечного голодания» наиболее характерно:

A. Для ослабленных детей;

B. Для жителей Заполярья.

C. Для жителей горных местностей;

D. Для городских жителей;

E. Для сельских жителей.

Задание 4.

Какой прибор используется для определения интенсивности ультрафиолетового излучения фотоэлектрическим (физическим) методом:

A. Пиранометр;

B. Люксметр;

C. Уфиметр;

D. Актинометр;

E. Спектрограф.

Задание 5.

Санацию объектов окружающей среды преимущественно обеспечивает ультрафиолетовая радиация:

A. Области А (длина волны 400–320 нм);

B. Областей А и В (длина волны 400–280 нм);

C. Области В (длина волны 320-280 нм);

D. Области С (длина волны менее 280 нм);

E. Всех областей УФ-спектра.

Эталоны ответов заданий контроля исходного уровня: Задание 1 – С;

Задание 2 – D. Остальные задания решите самостоятельно.

Информацию, которая необходима для формирования знаний-умений, можно найти в следующих учебниках:

1. Коротяев А.И., Бабичев С.А. Медицинская микробиология и вирусология. – Санкт-Петербург: Специальная литература, 1998. – С. 370 – 384.

Дополнительная литература:

1. Ремизов А.Н. Физика. – М.: Высшая школа, 1982. – С. 320 – 337.

2. Ярыгина В.Н. Биология. – М.: Высшая школа, 1999. – Т. 2.- С. 210 – 221.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: