Набор тестовых заданий для проверки достижения конкретных целей обучения. При подготовке к занятиям во второй половине дня у школьника имеют место проявления зрительного утомления

Задание 1.

При подготовке к занятиям во второй половине дня у школьника имеют место проявления зрительного утомления. Письменный стол расположен в углу комнаты так, что взгляд направлен в сторону окна. Объектов, затеняющих световой проем, нет. Поэтому, для предупреждения ослепляющего действия солнечных лучей, часть окна закрывается шторой из плотной ткани темно-зеленого цвета. Цвет стен в помещении светло-синий. Мебель темно-коричневая с блестящей поверхностью. Поверхность письменного стола - матовая.

Какой фактор, влияющий на уровень освещенности, стал причиной зрительного утомления?

1. Размещение письменного стола в углу комнаты.

2. Размещение письменного стола с направлением взгляда в сторону окна.

3. Отражающие свойства поверхностей в помещении.

4. Отражающие свойства поверхности стола.

5. Чрезмерное затенение помещения.

Задание 2.

Жилец квартиры просматривает телевизионные передачи в первой половине дня по выходным. Кресло, в котором он сидит, расположено так, что взгляд направлен в сторону светового проема, выходящего на юго-восток.

Какое гигиеническое требование к системе освещения может быть нарушено?

1. Характеристики фона.

2. Равномерность.

3. Достаточность.

4. Ограничение колебаний светового потока.

5. Ограничение блескости.

Задание 3.

Производится оценка естественного освещения в помещении, где работает мастер по ремонту часов. Работа требует использования оптических средств увеличения изображения.

Какой ведущий фактор, положенный в основу нормирования, необходимо учитывать при оценке освещения?

1. Коэффициент естественной освещенности.

2. Особенности фона.

3. Контраст объекта различения с фоном.

4. Предназначение помещения.

5. Размер объекта различения.

Задание 4.

Окна квартиры ориентированы на юго-восточный и юго-западный румбы. Школьник занят подготовкой к занятиям в первой половине дня. Его рабочее место располагается в комнате, ориентированной на юго-восток. В связи со слепящим действием солнечных лучей, через 2-3 часа работы развиваются головные боли и раздражительность.

Какое мероприятие по улучшению условий освещения наиболее эффективно?

1. Использовать подставку для книг.

2. Использовать светонепроницаемые жалюзи.

3. Переставить стол в комнату, ориентированную на юго-запад.

4. Переставить стол от светонесущей стены к боковой стене.

5. Переставить стол от светонесущей стены к внутренней стене.

Задание 5.

В читальном зале библиотеки 35 рабочих мест. Потолочные светильники рассеянного света распределены равномерно по всему помещению. Через 1,5 часа работы у большинства посетителей имеют место симптомы зрительного утомления.

Какая мера увеличения уровня освещенности наиболее эффективна?

1. Установить светильники на стенах (бра).

2. Использовать осветительную арматуру отраженного света.

3. Использовать осветительную арматуру прямого света.

4. Использовать люминесцентные лампы.

5. Окрашивать стены в светлые тона.

Задание 6.

Пациенты, проходящие курс лечения в клинике, жалуются на зрительный дискомфорт, появляющийся приблизительно через час во время отдыха у экрана телевизора. Холл освещается люминесцентными лампами белого света мощностью 40 Вт. Три светильника, оборудованных защитной арматурой, располагаются на потолке в центре помещения.

Какая особенность люминесцентных ламп явилась причиной возникновения жалоб?

1. Стробоскопический эффект.

2. Сумеречный эффект.

3. Искажение цветовосприятия.

4. Шум дросселей.

5. Слепящее действие.

Задание 7.

При подготовке к занятиям в вечернее время у студента формируются симптомы зрительного утомления. Для освещения письменного стола используется лампа накаливания, которая размещена на середине потолка и попадает в поле зрения при работе. Светораспределительная арматура отсутствует.

Какое гигиеническое требование к освещению нарушено в данном случае?

1. Достаточность.

2. Равномерность.

3. Ограничение блескости.

4. Ограничение или устранение колебаний светового потока.

5. Яркость.

Задание 8.

Студент в вечернее время при подготовке к занятиям использует настольную лампу. При этом светильник, размещенный на потолке, выключен. Через 1,5-2 часа работы появляются рези в глазах, развиваются головные боли и раздражительность.

Какое мероприятие по улучшению условий освещения наиболее эффективно?

1. Использовать подставку для книг.

2. Использовать источник света большей мощности.

3. Использовать дополнительный источник света с люминесцентной лампой.

4. Использовать только источник света, размещенный на потолке.

5. Использовать настольную лампу только в системе комбинированного освещения.

Эталоны ответов: задание 1 – 2, задание 2 – 5, задание 5 - 3; задание 6 -1. Задания 3, 4, 7,8 решите самостоятельно.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: