В начале занятия проводится проверка и коррекция исходного уровня знаний. Затем студенты выполняют самостоятельную работу: решают индивидуальные ситуационные задачи.
В первом индивидуальном задании моделируется ситуация с использованием биологического метода определения интенсивности УФР с помощью биодозиметра Дальфельда-Горбачева (Приложение 3).
Необходимо определить время получения биодозы и рассчитать минимальную суточную профилактическую и физиологическую дозы.
Второе индивидуальное задание предусматривает освоение навыков расчета необходимого количества бактерицидных ламп для проведения эффективной санации помещений в зависимости от его объема и потребляемой мощности ламп (Приложение 4).
В третьей ситуационной задаче оценка эффективности санации воздуха в помещении проводится с использованием микробиологических методов исследования (посев микроорганизмов с помощью прибора Кротова до и после санации). При этом рассчитывают следующие показатели: степень эффективности санации (СЭС) и коэффициент эффективности санации (КЭС). Расчет и оценка дается в соответствии с приложением 5.
Приложение 1
Граф логической структуры темы:
«УЛЬТРАФИОЛЕТОВЕ ИЗЛУЧЕНИЕ И ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ дезинфекции»
Приложение 2