Железнодорожная транспортная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ЖТСЧС)

Железнодорожная транспортная система предупреждения и ликви­дации ЧС является функциональной подсистемой РС.ЧС.

ЖТСЧС создана в соответствии с приказом МПС № 4-ц от 21.02.96 и предназначена для предупреждения ЧС на ж.-д. транспорте, а в случае их возникновения - для ликвидации последствий ЧС и уменьшения ущерба как ж.-д. транспорту, так и экономике страны в целом.

ЖТСЧС включает в себя руководящие органы, а также силы и сред­ства ликвидации последствий ЧС (схема структуры ЖТСЧС представлена на рис. 1.2).

Руководящими органами ЖТСЧС являются КЧС, создаваемые во всех звеньях ж.-д. транспорта. В ОАО РЖД (МПС) функционирует Цен­тральная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуа­ций - ЦКЧС; в управлениях железных дорог - дорожные комиссии - НКЧС; на отделениях железных дорог - НОДКЧС; на объектах ж.-д. транспорта -объектовые комиссии - ОКЧС. Последние создаются на важных объектах ж.-д. транспорта, имеющих соответствующую материально-техническую базу. Кроме перечисленных КЧС, создаются комиссии по ЧС в других структурных организациях, подчиненных ОАО РЖД (МПС) и управлениям железных дорог (корпорации, объединения, концерны, заводы и др.).

Перечисленные комиссии по чрезвычайным ситуациям являются ко­ординирующими органами управления. ЖТСЧС имеет также постоянно действующие органы и органы повседневного управления.

Функции постоянно действующих органов управления в ОАО РЖД (МПС), управлениях и отделениях железных дорог возложены на их ревизор­ский аппарат (ЦРБ, РБ, УРБ), а на объектах ж.-д. транспорта - на штабы ГО.

Органами повседневного управления являются пункты управления дорог, отделений и объектов ж.-д. транспорта; дежурный и диспетчерский аппарат департаментов перевозок и безопасности движения ОАО РЖД, служб перевозок и безопасности движения железных дорог; дежурные по отделениям и поездные диспетчеры; маневровые диспетчеры, дежурные по станциям и линейным предприятиям (депо, дистанциям и др.).

Силы и средства ЖТСЧС рассмотрены в третьей части учебного пособия.

В случае недостаточности собственных сил и средств, а также при невозможности устранения последствий ЧС, возникших на ж.-д. транспор­те, силами только ЖТСЧС могут быть привлечены силы и средства РСЧС. Порядок привлечения этих сил и средств определен "Руководством по взаимодействию МЧС и МПС по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", дейст­вующим с 12 мая 1997 года.



  Рис. 1.2. Структура железнодорожной транспортной системы предупреждения и ликвидации ЧС
 

Основные задачи ЖТСЧС:

проведение единой отраслевой политики в области предупреждения и ликвидации ЧС на коммуникациях, транспортных средствах, предпри­ятиях и организациях ж.-д. транспорта;

правовое регулирование в области защиты предприятий и организа­ций отрасли от ЧС, осуществление программ, направленных на предупре­ждение ЧС и повышение безопасности движения, устойчивости функцио­нирования на ж.-д. транспорте объектов производственного и социального назначения;

обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

создание и использование резервов, необходимых для обеспечения работ по безопасности движения и ликвидации последствий ЧС;

сбор, обработка, обмен и выдача информации о ЧС на ж.-д. транс­порте;

организация обучения работников ж.-д. транспорта, повышения их квалификации в области предупреждения ЧС, оперативной ликвидации их последствий;

обеспечение безопасности перевозок опасных грузов и экологиче­ской безопасности;

осуществление международного сотрудничества в области преду­преждения и ликвидации последствий ЧС на ж.-д. транспорте;

организация взаимодействия с территориальными и функциональ­ными подсистемами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: