Органы управления РСЧС

Уровень РСЧС Органы управления
Координационные Постоянно действующие Повседневного управления
Федеральный Правительствен­ная КЧС, КЧС министерств и ведомств МЧС, органы министерств и ведомств в области защиты от ЧС Центры управления в кризисных ситуациях, информаци­онные центры, дежурно-диспетчерские службы министерств, ведомств и АОФЗ**
Региональный Администрация полномочного представителя Президента РФ в федеральном округе Региональный центр МЧС (РЦ) Центры управления в кризисных ситуациях региональных центров
Территориальный КЧС* субъектов РФ Министерства (в автономных республиках), главные управ­ления ГОЧС субъектов РФ Центры управления в кризисных ситуациях, информационные центры, дежурно-диспетчерские службы органов управления по делам ГОЧС, единые дежурно-диспетчерские службы муниципаль­ных образований
Местный КЧС* городов, районов, поселков Управления, отделы ГОЧС городов, районов
Объектовый КЧС* объектов экономики (организаций) Отделы, секторы (штабы) ГОС или специально назначенные лица Дежурно-диспетчерские службы объектов экономики (организаций)

Примечания: КЧС - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвы­чайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

АОФЗ - акционерное общество федерального значения.




Рис. 1.1. Организационная структура координационных и постоянно действующих органов управления РСЧС:

-взаимодействие; прямое подчинение;

ПКЧС - Правительственная комиссия по предупреждению

и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности;

АОФЗ - акционерные общества федерального значения


Силы и средства РСЧС являются важнейшей составной частью системы. Они подразделяются на силы и средства наблюдения и контроля и силы и средства ликвидации последствий ЧС.

К силам и средствам наблюдения и контроля относятся:

службы и организации министерств и ведомств, осуществляющие наблюдение и контроль за окружающей природной средой, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, ана­лиз воздействий вредных факторов на здоровье населения;

формирования Госсанэпиднадзора России;

геофизическая служба РАН[1], оперативные группы Росгидромета, подразделения Минатома России;

учреждения Агентства по мониторингу ЧС;

другие учреждения федеральных органов исполнительной власти.

К силам и средствам ликвидации последствий ЧС относятся:

войска гражданской обороны;

поисково-спасательная служба МЧС России (силы МЧС, региональ­ных центров, органов ГОЧС субъектов РФ);

формирования федеральных органов исполнительной власти (силы министерств и ведомств, расположенные в регионах);

формирования и учреждения Всероссийской службы медицины ка­тастроф (в том числе Минздрава РФ, управлений здравоохранения субъек­тов РФ);

другие формирования и учреждения, способные вести АСДНР.

Часть сил и средств, предназначенных для ликвидации последствий ЧС, находится в постоянной готовности и способна вести работы в авто­номном режиме в течение не менее трех суток. Эти силы и средства явля­ются силами постоянной готовности. К их числу, например, относится центральный аэромобильный поисково-спасательный отряд МЧС.

В зависимости от обстановки различают три режима функциониро­вания РСЧС.

Режим повседневной деятельности - функционирование системы в мирное время при нормальной обстановке, а также при ведении долго­срочных работ при ликвидации последствий ЧС.

Режим повышенной готовности - функционирование системы при ухудшении обстановки (сейсмической, радиационной, химической и др.), при получении прогноза о возможности возникновения ЧС, угрозе начала войны.

Режим чрезвычайной ситуации - функционирование системы при возникновении ЧС в мирное время, а также в случае применения возмож­ным противником современных средств поражения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: