Сущностные признаки диалогической ситуации в обучении

1. Предметом анализа должны выступать реальные проблемы во всей неоднозначности и противоречивости, допускающие согласие – несогласие, понимание-непонимание, несовпадение мнений двух или более равноправных сторон.

2. Обозначение проблемы через вопросы, задачи, факты, завязывающие «узлы удивления» и дающие начало поиску истины, открывающие логику и смыслы.

3. Участие равноправных речевых субъектов.

4. Внутренне убедительное слово сопровождает диалог. Авторитарное слово его разрушает.

5. Отношение к любому участнику как неповторимой индивидуальности.

6. Подчёркнутое выражение заинтересованности во мнении, суждении, «фантазии» каждого участника диалога, что располагает к свободе высказываний, рождению новых идей, проблем.

7. Наличе реплик, вопросов, фактов, выраженных в вербальной и невербальной форме и побуждающих к поиску истины.

8. Любое мнение излагается без нажима, категоричности, амбициозности. Главное, чтобы не победило чьё-то мнение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: