Различия между эффективной и традиционной группами

Эффективная группа:

· систематическая процедура рефлексии;

· положительная взаимозависимость;

· индивидуальный контроль;

· разнородный состав участников;

· возможность исполнять роль руководителя каждому;

· акцентирование внимания и на учебной задаче, и на умении работать вместе;

· постоянный контроль преподавателя за работой и участие в ней;

· специальное обучение навыкам групповой работы.

Традиционная учебная группа:

· нет процедуры рефлексии;

· нет взаимозависимости;

· нет индивидуального контроля;

· однородный состав студентов;

· назначение постоянного руководителя;

· внимание исключительно на предметной задаче;

· преподаватель не контролирует и не участвует в работе;

· игнорирование навыков групповой работы.

Основные принципы кооперации в обучении:

1. позитивная взаимозависимомсть (по результату - общая цель; ролевая взаимозависимость, по ресурсу; по успеху; по задаче);

2. индивидуальная оценка работы каждого (каждый член группы знает о принятом способе оценки заранее и вклад каждого известен всем членам группы).

3. принцип максимализации непосредственного взаимодействия между студентами.

4. принцип целенаправленного обучения навыкам групповой работы;

5. принцип систематической процедуры рефлексии хода учебной работы (какова была цель и как группа их достигала, каков вклад каждого, каковы ошибки, что нужно изменить в дальнейшем);

6. принцип сознательного использования эффективных структур взаимодействия (установление нейтрального способа дифференциации студентов: группа поднимает сцепленные руки вверх, если выполнено задание; по завершении работы группы подают установленный сигнал; преподаватель объявляет цвет или номер при ответе студентов на вопрос и т.д.)

Требования к групповой работе.

· группа разбивается на несколько подгупп от 3-ёх до 5 человек;

· каждая подгруппа получает своё задание. Задания могут быть одинаковыми для всех подгрупп либо дифференцированными;

· внутри каждой подгруппы между её участниками распределяются роли;

· процесс выполнения задания в подгруппе осуществляется на основе обмена мнениями, оценками;

· выработанные в подгруппе решения обсуждаются всей группой.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: