Средства обучения в системе ДО

В образовательном процессе ДО используются следующие средства обучения:

1. Книги (в бумажной и электронной форме);

2. Сетевые учебные материалы;

3. Компьютерные обучающие системы в обычном и мультимедийном вариантах;

4. Аудио учебно-информационные материалы;

5. Видео учебно-информационные материалы;

6. Лабораторные дистанционные практикумы;

7. Тренажеры;

8. Базы данных и знаний с удаленным доступом;

9. Электронные библиотеки с удаленным доступом;

10. Дидактические материалы на основе экспертных обучающих систем;

11. Дидактические материалы на основе геоинформационных систем;

В СДО используются следующие виды контроля: экзамены, контрольные работы, зачеты, курсовые и дипломные работы. В ДО широкое распространение получил тестовый контроль как для самопроверки, так и для проведения итогового контроля (в Центре или вне его под наблюдением тьютора). Организацию контроля при реализации технологий ДО можно представить в следующем виде:

Целесообразны два типа контроля: регламентный контроль и самоконтроль. При регламентных формах контроля целесообразно организовывать непрерывную связь в виде входного, текущего и выходного контроля. Результаты входного контроля, дают возможность осуществлять управление процессом обучения, так как по ним определяются подходы к организации индивидуального процесса обучения. Они учитываются как при планировании процесса обучения, так и в ходе его, как инструмент текущего и выходного (рубежного) самоконтроля. Самоконтроль осуществляется обучающимся как с помощью компьютерных обучающих систем, так и элементарными приемами, путем ответов на контрольные вопросы или тесты по разделам учебной программы. В ДО находят распространение т.н. проектно- коммуникационные методы оценки знаний и умений обучающихся, которые дают возможность преподавателям лучше узнать учащихся, детально проверить уровень их подготовки. Эти методы во многом субъективны, основаны на прямом личном контакте всех участников ДО. Среди многообразия методов оценки подготовки студентов можно выделить:

· написание реферата по заданной теме (индивидуально, в паре с другим студентом или в составе группы, работающей по одному проекту;

· референтную оценку работы другого слушателя, изучающего ту же тему;

· личное интервью с преподавателем (в синхронном или асинхронном режиме);

· оценку работы слушателя «равным по положению», т.е. другим студентом, работающим в одной учебной группе;

· самооценку работы студента.

Все перечисленные методы организации контроля учебной деятельности хорошо реализуются в условиях телекоммуникационной сети. Причем не только с помощью наиболее современных синхронных видеоконференций, проходящих в реальном времени и требующих немалых материальных затрат на свою организацию, но и с помощью простых и дешевых телеконференций


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: