Представление отчета

Отчет должен быть представлен в соответствующем стандартном виде, который способствует лучшему чтению. Форматирование отчета включает два аспекта. Во-первых, это вид документа, в котором не должно быть отступов для параграфов. Текст печатается 12 шрифтом с единичным интервалом и с двойным интервалом между параграфами. Название глав печатаются полужирным и подчеркнутым 14 шрифтом, с двойным отступом для котировок, которые должны появляться в курсиве. Этот тип форматирования облегчает чтение и улучшает понимание.

Во-вторых, отчет должен быть представлен в хронологическом порядке, начиная от цели изучения и методологии и заканчивающий резюме отчета. Исключение составляет вторая глава, которая является рефератом ключевых данных.

Возможные стратегии написания отчета подразделяются относительно метода обработки данных, способа делать выводы, вкладывания смысла и даваемых рекомендаций. Если отчет описательный и задача исследователя состоит в регистрации случившегося, то резюме может быть написано простым резюмирующем стилем. Например, после представления респондентам трех различных вариантов брошюры, и проведения голосования, наибольшее количество положительных голосов получил вариант с полужирными названиями глав. Респонденты указали, что такой стиль является наилучшим для чтения

Если перед исследователем стоит задача дать клиенту совет и проанализировать возникшую проблему, то в отчете он должен высказаться относительно того, что можно сделать в будущем. Например: 1).Респондентам видимо нравится версия S, из трех представленных брошюр Они утверждают, что определенные факторы (например, полужирные названия подглав) облегчают чтение. Скорее всего, брошюру необходимо делать именно в таком формате. 2).Проанализировав реакцию на стиль версии S брошюры, а именно с полужирными названиями подглав, мы рекомендуем печатать брошюру именно в таком оформлении.

Каждый исследователь надеется, что клиент будет читать полный отчет, чтобы принятие решения делалось на основании всей доступной информации. Однако они знают, что клиенты нередко принимают решение без учета всех деталей отчета, используя только резюме. Иногда клиент детально изучает резюме, и только после этого ищет интересующие его нюансы и тенденции для принятия решения. В некоторых случаях клиент просит расшифровку, чтобы подробнее исследовать некоторые детали. Порой клиент может попросить расшифровку, чтобы исследовать аспекты, которые первоначально не были связаны с ключевой целью исследования.

Чтение отчета клиентом представляет собой континуум между беглым просмотром резюме и внимательным просмотром параграфа за параграфом на другом конце. Обычно 1 отчет из 10 идет в архив фирмы клиента, который рассматривается в более поздних исследованиях. Приблизительно 2 отчета из 10 исследуются «под микроскопом» с просьбами о дополнительной информации. В оставшихся семи отчетах выбирается необходимая информация, которая немедленно используются при принятии решения, которое следует за изучением фокус-группы[2].

Существуют ситуации, когда требуются немедленные отчеты. Например:

1) Когда качественное исследование используется для выбора оптимальной рекламной стратегии. В такой ситуации отчет необходим немедленно, потому что использование результатов происходит в течение нескольких дней.

2).Когда организация хочет учесть новые тенденции (например, появление новой вакцины для цыплят, новое программное обеспечение, модные причуды для детских игрушек и так далее). Немедленный отчет необходим, чтобы поддержать руководителей в процессе принятия решения и извлечь выгоду из такой возможности.

В таких ситуациях письменный отчет должен быть подготовлен в течение 48 часов после проведения фокус-групп. Для этого необходимо иметь пару высококвалифицированных модераторов, проработавших вместе по крайней мере 2 года и хорошо знающих стили ведения групп друг друга. Первый модератор собирает данные и проводит фокус-группы, после того как оба разработали гайд и четко определили цели исследования. Второй модератор анализирует данные, находясь за зеркалом, одновременно делает заметки в течение фокус-группы и фиксирует тенденции, сортируя и категоризируя данные во время проведения фокус-группы. Затем они готовят предварительный отчет и совместно усиливают ключевые области, согласовывая интерпретации и их полезность для цели исследования, после чего составляется заключительный отчет в течение 48 часов.

Такой способ имеет свои и положительные, и отрицательные стороны. Он дороже, но зато делается в течение 2 дней, вместо 15. При этом надо помнить, что хотя и существуют важные случаи, когда необходим немедленный отчет, способствующий принятию решения, однако не нужно применять этот подход в каждом случае, потому что такой напряженный цикл препятствует более глубокому анализу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: