Структура отчета. Отчет состоит из нескольких частей, называемых разделами

Отчет состоит из нескольких частей, называемых разделами. Разделы отчета включают заголовок отчета, примечание отчета, область данных отчета, а также верхний и нижний колонтитулы страниц отчета. Заголовок и примечание отчета, верхний и нижний колонтитулы страницы не являются обязательными элементами. Эти разделы можно добавить или удалить из отчета с помощью соответствующей команды меню Вид в режиме Конструктора.

Раздел заголовка отчета определяет высоту области заголовка отчета. Этот раздел может содержать текст, графику и другие элементы управления, которые будут выводиться в верхней части отчета. В многостраничном отчете раздел заголовка отображается только на первой странице.

Раздел области данных предназначен для отображения записей источника данных отчета. Этот раздел может содержать элементы управления для отображения данных из каждой записи в источнике — таблице и запросе.

Раздел примечаний отчета определяет высоту области примечания отчета и добавляется вместе с разделом заголовка отчета. При печати многостраничного отчета примечание будет отображено только внизу последней страницы.

Чтобы изменить горизонтальный размер, т. е. ширину отчета, с помощью мыши перетащите правую границу отчета влево или вправо. При этом горизонтальная линейка, расположенная в верхней части окна Конструктора отчетов, поможет установить точную ширину отчета.

Чтобы изменить вертикальные размеры области какого-либо раздела отчета, поместите указатель мыши на нижнюю границу области так, чтобы он принял форму черты с двумя вертикальными стрелками, и перетащите его вверх или вниз. В этом случае вертикальная линейка, расположенная в левой части окна Конструктора отчетов, поможет установить точную высоту области раздела.

Внесение изменений в структуру отчета происходит в режиме конструктора (Рис. 3.26). Окно Конструктора отчетов состоит из следующих основных элементов:

- Панель инструментов Конструктор отчетов. Кнопки этой панели дублируют некоторые команды меню режима Конструктора отчетов.

- Панель инструментов Формат (форма/отчет). Кнопки данной панели облегчают форматирование элементов управления (например, выбор цвета и стиля рамок элементов управления или параметров оформления текста).

- Панель инструментов Панель элементов, с помощью которой в отчет добавляются элементы управления.

- Вертикальная и горизонтальная линейки позволяют производить точную разметку отчета и его разделов.

- Крайняя правая вертикальная линия позволяет определить ширину отчета — расстояние до его правой границы.

- Крайняя нижняя горизонтальная линия позволяет определить высоту нижнего поля отчета.


С помощью вертикальной и горизонтальной полос прокрутки можно просматривать части отчета, находящиеся за границами области окна Конструктора отчетов.

Рис. 3.26 Окно конструктора отчетов

Тема 3.3 Командный интерфейс приложения

Интерактивное управление приложением осуществляется посредством командного интерфейса. Есть несколько способов организации командного интерфейса приложения. Можно создать специальную строку меню или Главную кнопочную форму, чтобы предоставить пользователю удобное средство выбора действий, которые нужно выполнить в приложении. Команды следует группировать в меню или на страницах кнопочной формы по своему назначению так, чтобы пользователю было интуитивно ясно, где должна находиться определенная команда и в каких случаях следует ее выполнять.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: