Семинар 5. Конкретно-историческое содержание основных эстетических категорий. Прекрасное и возвышенное. Прекрасное - положительная общечеловеческая ценность
Цель:
| Осмысление студентами теоретического смысла категории
прекрасного и создание у них навыка самостоятельного эстетического суждения о прекрасном.
|
Обеспечение:
| Учебники: I. Борев Ю. Эстетика. - М., I988.
2.Эстетика. Учебное пособие для гуманитарных факультетов вузов. – Киев, 1991.
|
Продолжительность:
| 2 часа
|
План семинара
| 1. Прекрасное как средство и как цель. Проблема идеала.
2. Парадигма теоретического постижения прекрасного.
|
Темы рефератов
| Тема доклада: Представление об истоках и сущности идеала прекрасного.
Темы рефератов: Представление о прекрасном
- в античной эстетике;
- в эстетике средневековья;
- в эстетике Ренессанса;
- в эстетике классицизма;
- в эстетике романтизма;
- в эстетике реализма.
|
Вопросы для дискуссии и самоконтроля
Рекомендуемая литература
| 1. Эстетические категории как узловые моменты эстетического познания.
2. Эстетическое как системообразующая категория.
3. Представление о прекрасном в истории эстетики.
4. Прекрасное и действительность. Объективность прекрасного.
5. Истина, добро, красота и эстетический идеал.
6. Прекрасное как гармоническое единство содержания и формы.
7. Прекрасное и возвышенное.
Каган М. С. Эстетика как философская наука. – СПб., 1998.
Вейман С. Т. Гармонии таинственная власть. –М., 1988.
Выготский Л. С. Психология искусства. М., 1969.
Гулыга А. В. Принципы эстетики. – М., 1987.
Леонардо да Винчи Избранное. – М., 1997.
Столович Л. Н. Категория прекрасного и общественный идеал. – М., 1972.
Чернышевский Н. Г. Эстетические отношения искусства к действительности. – М., 1988.
О возвышенном (Лже-Лонгин). – М.– Л., 1960.
|