Примечание редактора: Далее, в соответствии с рекомендациями [1] определяем геометрические параметры агрегатов самолета (крыла, оперения, фюзеляжа, мотогондол, шасси), позволяющие построить его внешний вид. В курсовой работе допустимо принять эти параметры такими же, как у ближайшего прототипа. Положение САХ и фокуса самолета рассчитывается обязательно. В целях сокращения объема пособия, приведем лишь фрагмент расчета параметров крыла
Параметры крыла:
Угол стреловидности по линии ¼ хорд 
Удлинение крыла 
Площадь крыла Sкр = 88,7 м2.
Сужение крыла в плане 
Размах крыла: 
(с учетом концевых крылышек – lкр = 29,9 м.)
Корневая хорда крыла:

Концевая хорда крыла:

Средняя аэродинамическая хорда:

Положение САХ относительно оси Z (по размаху крыла):

Бортовая хорда:

Положение САХ относительно начала корневой хорды:

Положение фокуса крыла:

В предыдущей формуле: 
Положение фокуса самолета и предельные значения центровок:

где:
- сдвиг фокуса за счет фюзеляжа
–
– сдвиг фокуса за счет ГО
- коэффициент торможения потока в области ГО
- изменение скоса потока в зоне ГО при единичном изменении угла атаки для самолетов

Предельно задняя центровка:
, так как степень продольной устойчивости для самолета с «Т»-образным оперением принята равной: 
Предельно передняя центровка:
, здесь
– допустимый разбег центровки в полете; принят равным 0,15. ХТПП = 0,164;
Расстояние от начала координат (носка фюзеляжа) до носка
(САХ):
, 






