Конспектировать

1. Гальперин, П.Я. К проблеме внимания / П.Я. Гальперин // Хрестоматия по психологии. - М.: Просвещение, 1987. С. 269-275

2. Колесов, Д.В. Поведение: физиология, психология, этика / Д.В. Колесов. – М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2006. С. 275-309

3. Коффка, К. О внимании / К. Коффка // Хрестоматия по психологии. - М.: Просвещение, 2001, с. 432-436

4. Ланге, Н.Н. Исторический очерк теорий внимания / Н.Н. Ланге // Хрестоматия по психологии. - М.: Просвещение, 2001, с. 373-381

Задачи

Сборник задач по общей психологии / под ред. В.С. Мерлина. - М.: Просвещение, 1974. № 79, 80, 81, 84, 85, 87, 88, 90, 91, 94, 95

Основные понятия

Внимание, непроизвольное внимание, произвольное внимание, послепроизвольное внимание, ориентировочный рефлекс, доминанта, опти­мальный очаг возбудимости, внешнее внимание, внутреннее внимание, коллективное внимание, групповое внимание, индивидуальное внимание, рассеянность, концентрация, объем, распределение, переключение, коле­бание внимания.

Дополнительная литература

1. Величковский, Б.Н. Когнитивная наука: Основы психологического познания: в 2 т. Т.2 / Б.Н. Величковский. – М.: Смысл: Академия, 2006. -448 с.

2. Грановская, Р.М. Элементы практической психологии / Р.М. Грановская. - Л.: ЛГУ, 1988. – 560 с.

3. Пекелис, В.Д. Твои возможности, человек / В.Д. Пекелис. - М.: Знание, 1984. – 272 с.

4. Познавательные процессы и способности в обучении / под ред. В.Д. Шадрикова. - М.: Просвещение, 1990. – 142 с.

5. Психология / В.М. Аллахвердов [и др.]; отв. ред. А.А. Крылов. – М.: ТК Велби, Проспект, 2004. – 752 с.

6. Рогов, Е.И. Психология познания / Е.И. Рогов. - М.: ВЛАДОС, 2001. – 448 с.

Практические задания

1. Наблюдая за собой в процессе чтения книги, определите моменты отвлечения внимания, установите причины отвлечения.

2. Проведите опыты с детьми дошкольного и младшего школьного воз­раста по определению объема внимания в зависимости от интереса ребенка к предмету деятельности.

3. Придумайте приемы, с помощью которых можно было бы в течение длительного времени сохранять внимание детей в ходе учебных за­нятий без утомления и ущерба, т.е. как можно меньше используя для привлечения внимания развлекательные моменты, не имеющие пря­мого отношения к содержанию проводимых занятий.

4. Подготовьте психолого-педагогические рекомендации учителям и родителям по работе с детьми, у которых выявлены такие особенности внимания: низкая успеваемость; плохая переключаемость; плохое распределение; слабая концентрация.

5. Подготовьте и опишите множество жизненных ситуаций, в которых возникает необходимость не привлекать внимание.

6. Подберите игры, задачи на развитие внимания.

7. Составьте методичку для школьников «Как стать внимательным?»

Литература к методичке «Как стать внимательным?»

1. Глуханюк, Н.С. Практикум по общей психологии / Н.С. Глуханюк, Е.В. Дьяченко, С.Л. Семенова. – М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2006. С. 100-112

2. Иванов, М.М Техника эффективного запоминания в бизнесе, учебе, деловом общении и повседневной жизни / М.М. Иванов. - М.: АО «МЕНАТЕП-ИНФОРМ», 1996. С.18-29

3. Князева, М.К. Ключ к самосозиданию / С.В. Князева. - М.: Молодая гвардия, 1992. – 255 с.

4. Коноваленко, С.В. Удача – не случайность: Как психологически подготовиться к экзаменам и успешно их сдать / С.В. Коноваленко. – М.: Эксмо, 2004. С. 16 – 26

5. Пекелис, В.Д. Твои возможности, человек / В.Д. Пекелис. - М.: Знание, 1984. С. 45-188

6. Прощицкая, Е.Н. Выбирайте профессию / Е.Н. Прощицкая. - М.: Просвещение, 1991. С. 50-58

7. Пунский, В.О. Азбука учебного труда / В.О. Пунский. - М.: Просвещение, 1988. С. 77-80

8. Рогов, Е.И. Психология познания / Е.И. Рогов. - М.: ВЛАДОС, 2001. С. 32-49

9. Русаков, Б. А. Как научиться учиться / Б.А. Русаков. – Новосибирск: Зап-сиб. книжное изд-во, 1974. С. 29-32

10. Станкин, М.И. Общая психология / М.И. Станкин. – М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2003. С. 182-196

11. Учимся учиться / под ред. А.М. Зимичева. – Л.: Лениздат, 1990. С. 144 – 157

12. Хорошевский, Н.И. Современные методы развития памяти и мышления / Н.И. Хорошевский. – М.: «Дашков и К»; «Наука-Спектр», 2008. С. 23-29

13. Штерн, А.С. Введение в психологию / А.С. Штерн. – М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 2003. С. 137-151


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: