определяющая действия обслуживающего персонала школы № по обеспечению безопасной эвакуации
людей, (к плану эвакуации)
№ п/п | Наименование действий | Порядок и последовательность действий | Ф.И.О., должность исполнителя |
1. | Сообщение о пожаре | При обнаружении пожара необходимо немедленно вызвать пожарную помощь по тел. 01 | Сотрудник, первый обнаруживший пожар |
2. | Извещение о пожаре | Дать условный сигнал, извещающий о пожаре (серия длинных звонков). Открыть основные и запасные выходы. | Дежурный по школе, директор, завуч, завхоз, вахтер |
3. | Эвакуация детей из здания | Вывести детей организовано через коридоры, лестничные клетки, выходы немедленно после получения сообщения о пожаре. | Преподаватели |
4. | Сверка списочного состава с фактическим наличием эвакуированных детей | Построить детей на специально предусмотренном месте (стадион). Все эвакуированные пересчитываются и наличие их сверяется с поименными списками. При обнаружении отсутствующих следует немедленно об этом доложить руководителю тушения пожара. | Преподаватели |
5. | Тушение возникшего пожара до прибытия пожарной помощи | Тушение пожара организуется немедленно с момента его обнаружения при помощи пожарных кранов, огнетушителей, а также подручных средств, в том числе водой. Эвакуируются материальные ценности. | Персонал, не занятый эвакуацией детей (поименно) |
6. | Встретить прибывшие пожарные подразделения | Встретить прибывшие пожарные машины, доложить руководителю тушения пожара об обстановке в здании, что и где горит, есть ли опасность людям, о нахождении водоисточников на территории, вручить поэтажные планы эвакуации. | Директор, завхоз |
Примечания:
1. Пути следования детей во время эвакуации не должны пересекаться.
2. В зимнее время следует предусмотреть организацию пункта размещения эвакуированных детей (школах - интернатах и в ночное время).
3. Отработку плана эвакуации с действиями обслуживающего персонала при возникновении пожара осуществляют сразу же после его составления и затем периодически, не реже 2 раза в год. Занятия должны быть практическими по отработке каждых конкретных действий.
4. С планом эвакуации и распределением обязанностей должен быть ознакомлен весь обслуживающий персонал под роспись.
Приложение № 3 | |||||
УТВЕРЖДАЮ | |||||
Директор МОУ школы №2 | |||||
г. Новосибирска | |||||
Иванов П.И. | |||||
«» 2003г. | |||||
Инструкция (типовая) | |||||
определяющая действия обслуживающего персонала школы-интерната № с круглосуточным пребыванием | |||||
людей по обеспечению безопасной эвакуации людей. | |||||
(к плану эвакуации) | |||||
№ | Наименование | Порядок и последовательность действий | Ответственный | ||
п/п | действий | исполнитель | |||
1. | 2. | 3. | 4. | ||
1. | Сообщение о | В дневное и ночное время: | Сотрудник, первый | ||
пожаре | - при обнаружении пожара необходимо | обнаруживший | |||
немедленно вызвать пожарную помощь | пожар | ||||
потел. 01 | |||||
2. | Извещение о | В дневное время: | Сотрудник, первый | ||
пожаре | оповестить обслуживающий персонал | обнаруживший | |||
посредством подачи условного сигнала, | пожар. | ||||
извещения о пожаре (серия длинных | Дежурный по школе, | ||||
звонков). | директор, завуч, | ||||
открыть основные и запасные | завхоз, вахтер. | ||||
эвакуационные выходы. | |||||
В ночное время: | Сотрудник, первый | ||||
оповестить обслуживающий персонал | обнаруживший | ||||
посредством подачи условного сигнала, | пожар. | ||||
извещения о пожаре (серия длинных | Ночные дежурные. | ||||
звонков). Открыть основные и запасные | |||||
эвакуационные выходы, | |||||
включить систему речевого, звукового, | |||||
визуального оповещения и управления | |||||
людей при пожаре, | |||||
предпринять меры по обеспечению | |||||
обслуживающего персонала занятого в | |||||
организации эвакуации людей из здания | |||||
электрическими фонарями на случай | |||||
отключения электроэнергии и | |||||
средствами защиты органов дыхания. | |||||
3. | Эвакуация | В дневное и ночное время: | |||
детей из здания | вывести детей организовано через | Ночные дежурные. | |||
коридоры, лестничные клетки, выходы | |||||
немедленно после получения сообщения | Преподаватели. | ||||
о пожаре. | |||||
4. | Сверка | В дневное время и ночное время: | |||
списочного | построить детей на специально | Ночные дежурные | |||
состава с | предусмотренном месте (стадион). Все | ||||
фактическим | эвакуированные пересчитываются и | ||||
наличием | наличие их сверяется с поименными | ||||
эвакуированных | списками. При обнаружении | ||||
детей | отсутствующих следует немедленно об | ||||
этом доложить старшему | Преподаватели | ||||
должностному лицу либо руководителю | |||||
тушения пожара. |
1. | 2. | 3. | 4. |
5. | Тушение возникшего пожара до прибытия пожарной помощи | В дневное и ночное время: тушение пожара организуется немедленно с момента его обнаружения при помощи пожарных кранов, огнетушителей, а также подручных средств, в том числе водой. Эвакуируются материальные ценности. | Персонал, не занятый эвакуацией детей (поименно) |
6. | Встретить прибывшие пожарные подразделения | В дневное и ночное время: встретить прибывшие пожарные машины, доложить руководителю тушения пожара об обстановке в здании, что и где горит, есть ли опасность людям, о нахождении водоисточников на территории, вручить поэтажные планы эвакуации. | Директор, ночной дежурный |
Примечания:
1. Пути следования детей во время эвакуации не должны пересекаться.
2. В зимнее время следует предусмотреть организацию пункта размещения эвакуированных детей (школах - интернатах и в ночное время).
3. Отработку плана эвакуации с действиями обслуживающего персонала при возникновении пожара осуществляют сразу же после его составления и затем периодически, не реже 2 раза в год. Занятия должны быть практическими по отработке каждых конкретных действий.
4. С планом эвакуации и распределением обязанностей должен быть ознакомлен весь обслуживающий персонал под роспись.
Приложение № 4