Задачи анализа, источники информации. Одним из основных показателей субъектов предпринимательской деятельности является выпуск продукции

Одним из основных показателей субъектов предпринимательской деятельности является выпуск продукции. Он может измеряться в натуральном, стоимостном выражении и ассортименте. От выполнения предприятием производственной программы при непременном условии, что продукция его пользуется спросом, (то есть нет проблем со сбытом) зависит выполнение плана по многим другим показателям: таким, как объем продаж предприятия, уровень затрат на производство продукции, величина получаемой прибыли, рентабельность и финансовое положение в целом.

Объем производимой продукции, ее ассортимент находится под воздействием многочисленных факторов. Среди них первая группа - внешние факторы (состояние потребности и спроса на товар). Величину спроса на товар можно представить как функцию от ряда факторов, среди которых - потребность покупателя и его возможность приобрести данный товар -(определяется его доходом), цена на товар, цена на товар – заменитель и т.д. Определение величины спроса на товар является достаточно сложной проблемой. Для ее решения необходимы специальные маркетинговые исследования. При определении объема производимых товаров, ассортимента производства маркетинговыми отделами предприятий проводятся исследования рынка.

Вторая группа – это так называемые “внутренние” факторы, которые определяются возможностями данного предприятия, его производственным потенциалом, т.е. имеющимися в распоряжении предприятия материальными, трудовыми и финансовыми ресурсами.

В дальнейшем при анализе объема производства и реализации товаров конкретного предприятия будем исходить из того, что его продукция пользуется спросом, портфель заказов сформирован, и объем продаж соответствует объему производства.

При изучении объема производства, являющего одним из важнейших факторов объема реализации продукции на предприятии, выполняются следующие аналитические процедуры:

- оценка выполнения планового задания по производству продукции;

- анализ выполнения производственного задания по ассортименту и структуре производимой продукции;

- оценка ритмичности выпуска продукции на предприятии;

- анализ показателей качества;

- обобщение внутрихозяйственных резервов увеличения объема производства за счет улучшения качества продукции, выполнения задания по ассортименту, структуре и ритмичности производства.

При анализе реализации дается оценка выполнения плана по показателю в целом, а также с учетом выполнения предприятием договоров по поставкам продукции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: