Анализ ассортимента продукции

Предприятие производит продукцию в определенном натурально – вещественном составе. Перечень наименований изделий выпускаемых предприятием называется номенклатурой. Перечень наименований изделий с указанием количества по каждому из них называется ассортиментом. Выполнение плана по ассортименту продукции является необходимым условием выполнения плана по реализации. Существует несколько видов ассортимента – полный, групповой и обязательный.

Полный ассортимент – это перечень всех видов и разновидностей изготовляемых изделий с указанием их количества.

Групповой ассортимент – это перечень изделий с указанием количества, входящих в одну группу.

Обязательный ассортимент – это перечень изделий, по которым предприятие обязано выпустить не меньше запланированного количества.

При оценке выполнения по обязательному ассортименту используются различные способы – удельный вес невыполненных позиций, способ наименьшего процента и исчисление среднего процента.

1. Способ наименьшего %.

Определяется % выполнения плана по тем позициям, по которым фактическое количество меньше запланированного. Самый низкий из полученных процентов принимается за сводный показатель выполнения плана по ассортименту (но не выше 100 %).

2. Способ удельный вес невыполненных позиций.

Количество позиций, по которым план не выполнен, делим на общее число позиций обязательного ассортимента.

3. Исчисление среднего процента

По каждой позиции номенклатуры в выполнение плана засчитывается фактически выпущенная продукция, не превышающая плановую величину. Принятые в счет ассортимента суммы складываются. Выполнение плана по ассортименту определяется путем сравнения полученной суммы с планом выпуска продукции обязательного ассортимента.

План по ассортименту не может быть выполнен более чем на 100 %, т. к. в оценке учитывается продукция в пределах плана.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: