Образцы поведения | СК | |||||
I. НД | II. 0 | Ш. У | IV. ТВ | … | XVI. Ф | |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 | - - - - - + - + - - - + + - - + - | - - - + + - ++ + + + + + - - + - | ||||
1-я итоговая оценка | ||||||
2-я итоговая оценка |
Примечание: 1-я итоговая оценка показывает результат суммирования сырых оценок (баллы); 2-я итоговая оценка показывает выраженность СК от максимально возможной (%).
Согласно утверждению Стотта, числовые показатели СК имеют значение, но ориентировочное, поэтому при интерпретации обращаться с ними нужно осторожно. Методика не стандартизирована для практических нужд.
С помощью квантилей числовые шкалы (от 0 до 100 %) для каждого СК разбили на пять интервалов. Интервал от 0 до 20 % говорит о настолько слабой выраженности качества, что фактически мы имеем дело с качеством, отличным от присущего данному СК. Так, очень слабо выраженный СК V.HB может говорить о попытках ребенка установить хорошие отношения со взрослым, но сопровождающиеся неприятными для взрослого действиями.
Ключ для перевода в баллы
Таблица 42
Образцы поведения | СК | |||||||||||||||
I НД | II О | III У | IV ТВ | V НВ | VI ТД | VII А | VIII КД | IX Н | X ЭН | XI НС | XII С | XIII УР | XIV СР | XV Б | XVI Ф | |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 2 2 2 | 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 | 1 1 1 1 1 1 1 2 2 2 2 2 2 | 1 1 1 1 1 1 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 | 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 2 2 2 | 1 1 1 1 2 1 1 1 1 2 2 2 2 2 | 1 1 1 1 1 2 2 2 2 2 | 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | 1 1 1 1 1 2 2 2 1 1 2 2 | 2 1 1 1 2 2 2 | 1 1 1 1 1 1 1 | 1 1 1 1 1 2 2 | 1 1 2 | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 | 1 1 2 1 1 |
Интервал от 80 до 100 % подобным образом показывает, что здесь качество СК переросло себя и мы имеем дело с другим качеством. Для правильной интерпретации крайних интервалов особенно важно привлечение дополнительных сведений.
Интервалы от 20 до 40 %, от 40 до 60 %, от 60 до 80 % соответственно говорят о заметной выраженности, сильной выраженности, очень сильной выраженности качества.
Содержание симптомокомплексов
КН Стотта предназначена для изучения особенностей учеников, дезадаптированных к условиям школы. К дезадаптированным относятся два типа учеников: первый — которые сами испытывают трудности и создают множество трудностей для окружения (техперсонала, педагогов и других детей), так называемые «трудные»; второй — которым в школе трудно, но окружающим они не доставляют неприятностей.
Таблица