В. Грамматика

для чтения и письменной фиксации информации для устной речи и письменной передачи информации
I. Структура простого предложения 1) Формальные признаки подлежа­щего: позиция в предло­жении (повествовательном, вопро­си­тельном); обороты there is, there are; личные местоимения в имени­тельном падеже (I, he, she, they, we). I. Структурные типы пред­ложения: вопросительное (с вопроситель­ным словом/ оборотом, без вопро­ситель­ного слова/ оборота), пове­ствова­тельное (утвердительное, отрицатель­ное), побудительное; простое, слож­носочиненное, сложноподчиненное.
2) формальные признаки сказуе­мо­го: позиция в предложении (по­вествовательном, вопроситель­ном); окончание смыслового гла­гола в 3 лице единственного числа -s и суффикс -ed, строевые слова: вспомогательные глаголы (be, have, do, will/shall), модаль­ные глаголы (can, may /might, must) и утратившие полнозначность гла­голы (get, grow, become, make и др.); состав: а) однокомпонентного сказуемого (смысло­вой глагол), б) многокомпонент­ного сказуе­мого (строевое слово – вспомога­тель­ные, связочные и утратившие пол­нозначностъ гла­голы в сочета­нии с инфинитивом/ причастием/ имен­ной (предложной) группой/ прила­гательным. П. Грамматические формы и конструкции, обозначающие: 1) Предмет/лицо/явление – субъект действия – существительное в единст­венном/ множественном числе с детер­минативом (артикль, указательное/ притяжательное ме­стоимение, мес­тоимение-прилага­тельное, существи­тельное в при­тяжательном падеже, числитель­ное); безличное местоиме­ние it (в составе конструкции it is cold/ ac­cessary); конструкция there is/ there are.
3) Формальные признаки второ­степенных членов предложения: позиция (перед группой подле­жащего/ после подлежащего и ска­зуемого); предлоги в именной группе, личные местоимения в косвенном падеже. 2) Действие/ процесс/ состояние: глаголы полнозначные (переход­ные/непере­ходные) и связочные a Present/Past Indefinite Ac­tive/ Passive, Present Perfect Active; конструкция to be going, to do smth. для выражении будущего.
4) Строевые слова-средства связи между элементами предложения: but, and, as... as, so... as, either... or, neither... nor, both... and и др. 3) Побуждение к действию/ просьба – глагол в повелительной форме; конст­рукции с let (let us do it, let me do it, let him do it).
II. Структура сложноподчи­нен­ного предложения 1) Формальные признаки: строе­вые слова – союзы, союзные слова, относительные местоиме­ния. 4) Долженствование/ необходи­мость/ желательность/ возмож­ность действия – модальные гла­голы (must, can, may; have, be).
2) Бессоюзные предложения. 5) Объект действия – существи­тельное в единствен­ном/множественном числе (без предлога/ с предлогом); личные местоимения в косвенном падеже; местоимения something, somebody,anything, nothing и др.
  6) Место/ время/ характер действия – существительное с предло­гом; наре­чие; придаточное пред­ложение (места, времени).
  7) Причинно-следственные и ус­ловные отношения – придаточное предложе­ние (причины, следствия, условия),
  8) Цель действия – глаголы в не­опре­деленной форме.
  9) Признак/ свойство/ качество явления/ предмета/ лица – прила­гательное; существительное с предлогом; существительное в притяжательном падеже; опреде­лительное придаточное предложе­ние (союзное, бессоюзное).
III. Усложненные структуры (конструкции) в составе предло­жения. 1) Формальные признаки цепочки определений в составе именной группы (наличие нескольких ле­вых определений между де­терми­нативом существитель­ного и ядром именной группы). Грамматические формы и кон­струк­ции, обозначающие: 1) Субъект действия – указательное местоимение (this, that и др.); ме­сто­имения somebody, something, anybody, anything, nobody, nothing; герундий.
2) Формальные признаки сложно­го дополнения (Complex Object). 2) Действие/ процесс/ состояние –глагол в Future Indefinite, Past Per­fect, Present Continuous (для выра­жения настоящего и будущего).
IV. Формальные признаки ло­гико-смысловых связей между элементами текста (союзы, со­юз­ные слова, клишированные фразы, вводные обороты и кон­струкции, слова-сигналы ретро­спективной (местоимения) и перспективной (наречия) связи. 3) Объект действия – существи­тельное в единственном/ множест­венном числе/ личное местоиме­ние в косвенном падеже в сочета­нии с неопределенной формой гла­гола/ причастием I (Complex Ob­ject).
V. Формальные признаки при­даточного бессоюзного предложе­ния – отсутствие союза/ союзного слова. 4) Характеристику явления/ пред­мета/ лица - причастия I и II; при­лага­тельное в сравнительной и превосходной степени.
VI. Формальные признаки кон­струкции «именительный падеж с инфинитивом». 5) Характеристику действия/ про­цесса/ состояния – наречие в сравни­тельной и превосходной степени.
  6) Предложение/ необходи­мость/ желательность/ возможность дей­ствия – без­личный оборот в соче­тании с неопределенной фор­мой глагола типа it is necessary (for you) to..., модальные глаголы should, would.
  7) Условие действия – условное/ ус­тупительное придаточное предло­жение.
  8) Логико-смысловые связи – союзы/союзные слова (nevertheless, (al)though и др.); клиширован­ные словосочетания (in (his connection, in particular, in addition, that’s why и др.).
  9) Лексико-грамматические сред­ства связи предложений и абзацев.

Тематика дидактических материалов для обучения различным видам речевой деятельности:

· повседневная

· страноведческая

· общенаучная

· деловая

· узкопрофессиональная.

Итоговый контроль:

А. 1. Письменная зачетная работа, предшествующая экзамену: перевод узкопрофессионального текста объемом 1200 печатных знаков; время выполнения – 90 минут.

2. Тест по грамматике: объем –100 заданий; время выполнения – 45 мин.

Б. Экзамен, на котором студент должен выполнить следующие задания:

1. Ознакомиться с содержанием текста на иностранном языке (объемом 800 печ.зн.). Пользоваться словарем разрешается. Время подготовки – 45 минут. Пересказать содержание текста. Задать вопросы к тексту.

2. Принять участие в беседе с преподавателем на одну из заданных тем.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: