(ситуацией, контекстом)
1. Заполните пропуски в предложении одним из указанных слов.
2. Найдите и замените слова в предложении, которые не подходят по смыслу.
3. Определите различные контекстуальные значения одного и того же слова.
4. Выполните частичный перевод предложений на родной язык.
5. Заполните каждый пропуск возможно большим числом прилагательных (глаголов, существительных) так, чтобы каждый раз получалось новое предложение.
6. Прочтите предложения, определите и запомните разницу в значении слов (словосочетаний).
7. Прочтите текст (абзац), найдите в нем слова, которые обозначают ….
8. Найдите в тексте слова, употребленные в переносном значении, и переведите их.
9. Прочтите группу слов и предложений на изучаемом и родном языках, проставьте над подчеркнутыми словами номера их иноязычных эквивалентов в соответствии со списком эквивалентов.
10. Постарайтесь понять значение выделенных слов по контексту; проверьте себя по словарю.
11. Прочтите предложение (абзац) и найдите слова, подтверждающие, что речь идет о ….
12. Прочтите абзац (предложение). Скажите, по какому слову можно определить, что речь идет о ….
13. Прочтите предложение (абзац) и выберите существительные (прилагательные), обозначающие ….
14. В каждой группе слов найдите одно с наиболее общим значением.
15. В каждой группе слов найдите одно, не принадлежащее по значению к этой группе.
16. Найдите существительное (прилагательное, глагол) в каждой группе слов.
17. Найдите в каждой группе слов одно с отрицательным значением.
18. Выберите из правого столбца слово, близкое по значению первым трем словам в каждой строке.
19. Назовите слово, с которым ассоциируются все слова данного тематического ряда.
20. Прочтите абзац (текст) и выпишите все глаголы с предлогами, обозначающими движение (время действия, место действия).
21. Прочтите предложения (текст) и переведите сложные слова без словаря.
22. Прочтите абзац (текст) и укажите слова и выражения, определяющие значение подчеркнутых в тексте слов. (Подчеркиваются слова, активно усвоенные обучаемыми).
23. Переведите абзац (текст), используя слова общего корня как основу для понимания.
24. В... абзаце найдите 2-3 существительных (прилагательных, глагола), имеющих приблизительно одинаковое значение, и выпишите их.
25. В … и … абзацах найдите эквиваленты следующих слов.
26. Проанализируйте сочетаемость слова … с другими словами. Укажите, какие части речи сгруппированы в блоках ….
27. Прочтите... абзац и найдите предложение, показывающее, что …. Попробуйте догадаться о его значении: оно состоит из известных вам слов.
28. Соотнесите понятия, выражаемые данными словами, с темой текста. Установите между ними взаимосвязь.
29. Прочтите первый и последний абзацы и укажите, какая информация передается с помощью слова …, употребленного в трех различных значениях.