Задания на соотнесение значения слова с темой

(ситуацией, контекстом)

1. Заполните пропуски в предложении одним из указанных слов.

2. Найдите и замените слова в предложении, которые не подходят по смыслу.

3. Определите различные контекстуальные зна­чения одного и того же слова.

4. Выполните частичный перевод предложений на родной язык.

5. Заполните каждый пропуск возможно большим числом прилагательных (глаголов, существитель­ных) так, чтобы каждый раз получалось новое пред­ложение.

6. Прочтите предложения, определите и запомните разницу в значении слов (словосочетаний).

7. Прочтите текст (абзац), найдите в нем слова, которые обозначают ….

8. Найдите в тексте слова, употребленные в пере­носном значении, и переведите их.

9. Прочтите группу слов и предложений на изу­чаемом и родном языках, проставьте над подчеркну­тыми словами номера их иноязычных эквивалентов в соответствии со списком эквивалентов.

10. Постарайтесь понять значение выделенных слов по контексту; проверьте себя по словарю.

11. Прочтите предложение (абзац) и найдите слова, подтверждающие, что речь идет о ….

12. Прочтите абзац (предложение). Скажите, по какому слову можно определить, что речь идет о ….

13. Прочтите предложение (абзац) и выберите существительные (прилагательные), обозначаю­щие ….

14. В каждой группе слов найдите одно с наиболее общим значением.

15. В каждой группе слов найдите одно, не при­надлежащее по значению к этой группе.

16. Найдите существительное (прилагательное, глагол) в каждой группе слов.

17. Найдите в каждой группе слов одно с отри­цательным значением.

18. Выберите из правого столбца слово, близкое по значению первым трем словам в каждой строке.

19. Назовите слово, с которым ассоциируются все слова данного тематического ряда.

20. Прочтите абзац (текст) и выпишите все гла­голы с предлогами, обозначающими движение (вре­мя действия, место действия).

21. Прочтите предложения (текст) и переведите сложные слова без словаря.

22. Прочтите абзац (текст) и укажите слова и выражения, определяющие значение подчеркнутых в тексте слов. (Подчеркиваются слова, активно усвоенные обучаемыми).

23. Переведите абзац (текст), используя слова общего корня как основу для понимания.

24. В... абзаце найдите 2-3 существительных (прилагательных, глагола), имеющих приблизитель­но одинаковое значение, и выпишите их.

25. В … и … абзацах найдите эквиваленты сле­дующих слов.

26. Проанализируйте сочетаемость слова … с другими словами. Укажите, какие части речи сгруп­пированы в блоках ….

27. Прочтите... абзац и найдите предложение, показывающее, что …. Попробуйте догадаться о его значении: оно состоит из известных вам слов.

28. Соотнесите понятия, выражаемые данными словами, с темой текста. Установите между ними взаимосвязь.

29. Прочтите первый и последний абзацы и укажи­те, какая информация передается с помощью сло­ва …, употребленного в трех различных значениях.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: