Дифференциацию грамматических явлений

1. Выберите из приведенных предложений те, которые содержат страдательный залог (придаточ­ные предложения времени, сложное дополнение и т. д.). Объясните, по каким признакам вы установили грамматическую форму.

2. Прочтите и обратите внимание на то, как изме­няется смысл предложения в зависимости от: а) упо­требленного предлога; б) видо-временной формы гла­гола.

3. Выделите смысловой глагол в составном сказуе­мом и дайте перевод последнего. Назовите грамма­тические ориентиры смыслового глагола.

4. Разметьте синтагмы в предложениях.

5. Прочтите, подчеркните и выпишите синтагмы (фразы) в тексте, обозначающие ….

6. Найдите в предложениях и выпишите синтагмы, соотнесите их с эквивалентами в родном языке. (Эквиваленты приводятся.)

7. Обозначьте вертикальными черточками грани­цы (начало и конец) каждой именной группы (груп­пы сказуемого).

8. Найдите подлежащее, относящееся к выделен­ному сказуемому, и определения, относящиеся к указанному существительному.

9. Составьте предложения из синтагм, распо­ложенных в произвольном порядке.

10. Установите, в какой из приведенных пар пред­ложений объясняется причинность события (явления, процесса). Укажите используемые для этого слова.

11. Запишите под соответствующим заглавием номер предложения, в котором союз … служит для обозначения: а) перечисления действий; б) сообще­ния результата; в) следствия; г) противопоставления; д) дополнительного сообщения.

12. Укажите слово, которым следует заполнить пропуск во вторых предложениях, чтобы они под­тверждали смысл первых. (Слова приводятся.)

13. Среди приведенных ниже предложений найди­те те, которые поясняют данное (предшествуют ему, следуют за ним).

14. Заполните пропуски союзами (союзными сло­вами) в соответствии со смыслом предложений.

15. Слушая чтение диктора, подчеркните в вашем экземпляре текста слова, на которые он делает ударе­ние (логическое ударение).

Очень важно, чтобы обучаемые овладели поиско­выми действиями при чтении: знали, где искать смыс­ловой глагол, где может стоять вспомогательный глагол и т.п. Этому может способствовать исполь­зование алгоритмов и памяток.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: