Задания на расширение лексического запаса

1. Сравните однокоренные слова и выделите в них общую основу. Распределите их по частям речи.

2. Укажите модели, по которым образованы сле­дующие производные слова, определите значение этих слов.

3. Прочтите ряд слов с одним аффиксом. Устано­вите, от какой основы они образованы. Обратите внимание на значение, которое придает данный аф­фикс.

4. Сравните способы образования указанных слов, назовите части речи, к которым эти слова относятся.

5. Выберите из текста слова общего корня (интернационализмы) и определите их значение.

6. Найдите в тексте слова, образование которых вы можете объяснить.

7. Сравните перевод последнего абзаца текста с оригиналом и выпишите к подчеркнутым словосо­четаниям на родном языке иноязычные эквиваленты.

8. Сравните слова, образованные путем конвер­сии, в иностранном и родном языках.

9. Найдите в тексте слова, сходные с белорусскими (русскими), которые вы можете понять без перевода.

10. Прочтите предложения и выпишите слова с приставкой (суффиксом), обозначающей (-щим) ….

11. Найдите в тексте и выпишите существительные, образованные от ….

12. Просмотрите текст и подсчитайте, сколько слов общего корня в нем содержится.

13. Выпишите из текста слова, имеющие общий корень с приведенными ниже русскими словами.

14. Сравните значения данных иностранных и рус­ских слов, имеющих общие корни, но различные значения, в следующих контекстах, запомните их.

15. Из каждой группы выпишите слова, отличаю­щиеся от остальных по какому-то признаку: другой корень, суффикс, приставка. (Слова группируются по способу словообразования).

16. Прочтите предложения (абзац, небольшой текст) и выпишите все глаголы с предлогами со значением движения в каком-то направлении (вре­мени действия, места действия); переведите глаголы без словаря, сверьте свой вариант с ключом.

17. Найдите в тексте и выпишите существитель­ные, образованные от глаголов (прилагательных).

18. Подберите правильный перевод (определение) к каждому из данных терминов.

Задания на опознавание и


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: