1. Сравните однокоренные слова и выделите в них общую основу. Распределите их по частям речи.
2. Укажите модели, по которым образованы следующие производные слова, определите значение этих слов.
3. Прочтите ряд слов с одним аффиксом. Установите, от какой основы они образованы. Обратите внимание на значение, которое придает данный аффикс.
4. Сравните способы образования указанных слов, назовите части речи, к которым эти слова относятся.
5. Выберите из текста слова общего корня (интернационализмы) и определите их значение.
6. Найдите в тексте слова, образование которых вы можете объяснить.
7. Сравните перевод последнего абзаца текста с оригиналом и выпишите к подчеркнутым словосочетаниям на родном языке иноязычные эквиваленты.
8. Сравните слова, образованные путем конверсии, в иностранном и родном языках.
9. Найдите в тексте слова, сходные с белорусскими (русскими), которые вы можете понять без перевода.
10. Прочтите предложения и выпишите слова с приставкой (суффиксом), обозначающей (-щим) ….
|
|
11. Найдите в тексте и выпишите существительные, образованные от ….
12. Просмотрите текст и подсчитайте, сколько слов общего корня в нем содержится.
13. Выпишите из текста слова, имеющие общий корень с приведенными ниже русскими словами.
14. Сравните значения данных иностранных и русских слов, имеющих общие корни, но различные значения, в следующих контекстах, запомните их.
15. Из каждой группы выпишите слова, отличающиеся от остальных по какому-то признаку: другой корень, суффикс, приставка. (Слова группируются по способу словообразования).
16. Прочтите предложения (абзац, небольшой текст) и выпишите все глаголы с предлогами со значением движения в каком-то направлении (времени действия, места действия); переведите глаголы без словаря, сверьте свой вариант с ключом.
17. Найдите в тексте и выпишите существительные, образованные от глаголов (прилагательных).
18. Подберите правильный перевод (определение) к каждому из данных терминов.
Задания на опознавание и