1. Скажите, какую цель, на ваш взгляд, ставил перед собой автор текста. (Предлагается несколько вариантов ответа, из которых следует выбрать правильный).
2. Сформулируйте цель, которую, на ваш взгляд, ставил перед собой автор текста.
3. Скажите, совпадает ли точка зрения автора по обсуждаемому в тексте вопросу с вашей.
4. Определите основное коммуникативное намерение автора текста (сообщить новую информацию, оценить (прокомментировать) событие или факт, убедить в чём-л. читателя, оказать на него воздействие).
5. Определите доминирующее намерение автора и сопутствующие мотивы.
6. Соотнесите смысловые части текста и его функции (сообщение, оценка, убеждение, воздействие и т. п.).
7. Назовите основную, на ваш взгляд, функцию прочитанного текста (информативная, оценочная, воздействующая или функция убеждения).
Задания на развитие умения выражать
Оценочные суждения о прочитанном
1. Выразите свое отношение к прочитанному. Скажите, согласны ли вы с оценкой автором событий, фактов.
|
|
2. Скажите, что было для вас особенно интересно узнать из текста и почему.
3. Прочитайте вслух предложения, которые объясняют заглавие текста.
4. Скажите, какие из перечисленных фактов вы, узнали впервые из прочитанного текста.
5. Скажите, с какими из изложенных в тексте положений вы не согласны и почему.
6. Укажите факты и сведения из текста, которые были вам уже известны.
7. Скажите, при изучении каких предметов вам может понадобиться информация, содержащаяся в данном тексте.
8. Поясните, в чем вы видите расхождения в подходе автора данного текста и авторов учебника, которым вы пользуетесь.
9. Назовите другие статьи по этой проблеме, которые вы читали.
10. Составьте вопросы, по которым вы бы хотели получить информацию по теме из литературы, изданной за рубежом.