Намерения автора и основной функции текста

1. Скажите, какую цель, на ваш взгляд, ставил перед собой автор текста. (Предлагается несколько вариантов ответа, из которых следует выбрать пра­вильный).

2. Сформулируйте цель, которую, на ваш взгляд, ставил перед собой автор текста.

3. Скажите, совпадает ли точка зрения автора по обсуждаемому в тексте вопросу с вашей.

4. Определите основное коммуникативное наме­рение автора текста (сообщить новую информацию, оценить (прокомментировать) событие или факт, убедить в чём-л. читателя, оказать на него воздей­ствие).

5. Определите доминирующее намерение автора и сопутствующие мотивы.

6. Соотнесите смысловые части текста и его функции (сообщение, оценка, убеждение, воздей­ствие и т. п.).

7. Назовите основную, на ваш взгляд, функцию прочитанного текста (информативная, оценочная, воздействующая или функция убеждения).

Задания на развитие умения выражать

Оценочные суждения о прочитанном

1. Выразите свое отношение к прочитанному. Скажите, согласны ли вы с оценкой автором собы­тий, фактов.

2. Скажите, что было для вас особенно интересно узнать из текста и почему.

3. Прочитайте вслух предложения, которые объ­ясняют заглавие текста.

4. Скажите, какие из перечисленных фактов вы, узнали впервые из прочитанного текста.

5. Скажите, с какими из изложенных в тексте по­ложений вы не согласны и почему.

6. Укажите факты и сведения из текста, которые были вам уже известны.

7. Скажите, при изучении каких предметов вам может понадобиться информация, содержащаяся в данном тексте.

8. Поясните, в чем вы видите расхождения в подходе автора данного текста и авторов учебника, которым вы пользуетесь.

9. Назовите другие статьи по этой проблеме, ко­торые вы читали.

10. Составьте вопросы, по которым вы бы хотели получить информацию по теме из литературы, издан­ной за рубежом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: