Для выполнения задания всем слушателям необходимо разделиться по парам.
«Представьте, что вы летели на самолёте на отдых, и самолёт потерпел крушение в океане. Борясь за свою жизнь, вы попадаете на необитаемый остров. Побродив по острову, вы находите там своего попутчика. Он тоже спасся».
В целях регулирования отношений и последующего нормального проживания на острове обозначьте (запишите):
- 3 права, которые необходимо закрепить для нормальной жизни на острове;
- 3 обязанности, которые необходимо вам исполнять;
- 1 вид наказания, если кто-то из вас не будет исполнять обязанности;
- 2 структуры управления (органа), необходимых, на ваш взгляд, для нормального управления островом.
Права:
-______________________________________________________________________
-______________________________________________________________________
-______________________________________________________________________
Обязанности:
-______________________________________________________________________
-______________________________________________________________________
-______________________________________________________________________
Наказание:
-______________________________________________________________________
|
|
Структуры управления:
-______________________________________________________________________
-______________________________________________________________________
«Пожив немного на острове, вы нашли другие пары спасенных».
Объединитесь по 3-5 пар (т.е. в 2 или 3 команды).
Вновь образовавшаяся команда должна построить «свое идеальное государство на острове» (на ватмане), для этого ВЫ вместе с командой должны определить 5 прав, 5 обязанностей. К каждой обязанности определите меру наказания за ее нарушение. Установите 3 структуры управления (органа), необходимых для нормального управления государством. При этом можно использовать только права, обязанности, меры наказания и структуры управления из перечней, ранее обозначенных в рамках жизни парами.
Вопросы для обсуждения:
Изменились ли в ходе выполнения этого задания ваши представления о том, какие права, обязанности являются наиболее важными?
Какова была бы жизнь, если бы мы исключили некоторые из этих прав или обязанностей?
Какие права и обязанности повторялись в списках у пар?
Задание 4. «Турпоход» [1]
Все слушатели делятся на группы по 5—6 человек.
«Представьте, что вы собираетесь в турпоход с группой друзей. Вам рассказали о чудесном месте для лагеря: лесная поляна недалеко от озера, вдали от цивилизации. Вы вместе в течение нескольких недель готовились к походу, и вот, наконец, пришел долгожданный день. Проделав довольно-таки длинный путь, вы пришли на поляну, принесли все, что необходимо для отдыха, включая одну большую палатку для ночлега. Рядом есть колодец с питьевой водой, и у вас есть разрешение на рубку деревьев и разведение костра. Больше никаких удобств нет, нет правил, нет взрослых и нет начальника лагеря. Вы разбиваете лагерь, плаваете и готовитесь прекрасно провести целую неделю!
|
|
Однако к концу первого же дня возникли кое-какие разногласия по поводу организации жизни в лагере. Вы все понимаете, что необходимо договориться.