Компетенции студента. Изучив содержание этой темы, студент должен

Изучив содержание этой темы, студент должен:

знать историю развития представлений о строении атома; модели строения атома (Дж. Томпсона, Э. Резерфорда и Н. Бора), их достоинства и недостатки; виды элементарных частиц и состав ядра атома; двойственность свойств электрона, уравнение де Бройля; волновое уравнение Шредингера; принцип неопределенности В. Гейзенберга; физический смысл порядкового номера элемента; изотопы, изобары; квантовые числа, их физический смысл; принцип Паули и следствия из него; распределение электронов на внешнем энергетическом уровне атома в соответствии с правилами Ф. Гунда (Хунда); правила В. М. Клечковского; формулировки периодического закона Д. И. Менделеева, его философско-научное значение; понятие об энергии ионизации, сродства к электрону и электроотрицательности атомов; пе­риодичность изменения свойств элементов по группам и периодам табли­цы Д. И. Менделеева;

уметь определять количество электронов и протонов в атоме, зная его порядковый номер; вычислять количество нейтронов, содержащихся в раз­ных изотопах одного и того же элемента; обосновать волновые и корпуску­лярные свойства электрона; доказать математически, что практически вся масса сосредоточена в ядре; определять количество элементов в периодах таблицы

Д. И. Менделеева (реальное и максимально возможное); устанавливать связь между положением элемента в периодической таблице и электронным строе­нием атома; составлять электронные и электронно-графические формулы атомов, исходя из их положения в таблице; сопоставлять физические и хими­ческие свойства элементов, руководствуясь их положением в периодической системе; рассчитывать количество энергетических уровней, подуровней и электронов на данном уровне; уметь определять форму и расположение элек­тронных облаков в объеме атома, применяя квантовые числа.


В Химия. Учеб. пособие


-27-





double arrow
Сейчас читают про: