Маршрут полёта — проекция заданной (установленной) траектории полёта воздушного судна на земную (водную) поверхность определённая основными пунктами.
Маршрут обслуживания воздушного движения — установленный маршрут, который предназначен для направления потока движения в целях обслуживания воздушного движения.
Местная воздушная линия — контролируемое воздушное пространство (ниже эшелона перехода) в виде коридора, ограниченное по высоте и ширине.
В контролируемом воздушном пространстве для выполнения полётов вне маршрутов обслуживания воздушного движения полёт воздушных судов выполняется по маршрутам.
Ширина маршрута составляет:
А) Ниже эшелона перехода:
- при скорости полёта не более 300 км/ч — 4 км;
- при скорости полёта более 300 км/ч — 10 км;
Б) От эшелона перехода включительно и выше:
- в районах, обеспеченных системой наблюдения обслуживания воздушного движения — 10 км;
- в районах, не обеспеченных системой наблюдения обслуживания воздушного движения — 20 км.
Полёты по маршрутам в зависимости от метеорологических условий, типов воздушных судов и их оборудования выполняются по ПВП и ППП.
Полёты по воздушным трассам и местным воздушным линиям (МВЛ) в зависимости от уровня подготовки командира ВС, типов воздушных судов, их оборудования и метеорологических условий, выполняются на заданных высотах полёта.
Маршруты полётов, как правило, не должны пересекать траектории набора высоты и снижения на аэродромах, а также директрис стрельб и направления заходов на цель в районах полигонов.
При пролёте района аэродрома, в необходимых случаях, по указанию органа ОВД (управления полётами), осуществляющего обслуживание (управление полётами) данного воздушного судна по маршруту, экипаж обязан установить радиосвязь с органом ОВД (управления полётами) этого аэродрома, доложить высоту, курс и расчётное время пролёта аэродрома.
При полёте на малых и предельно малых высотах по ПВП в случае попадания в метеоусловия, не обеспечивающие дальнейшее пилотирование по ПВП, необходимо перейти на пилотирование по ППП, доложить органу ОВД (управления полётами) и занять безопасную высоту полёта или нижний (безопасный) эшелон полёта.
При наборе высоты с предельно малой высоты до заданной высоты (эшелона) полёта перевод шкалы давления барометрического высотомера на стандартное давление осуществляется на высоте перехода района аэродрома (аэроузла) района ЕС ОрВД.