Обыкновенный стрелочный перевод

Этот перевод состоит из следующих составных частей (рис. 5.7): стрелки (I) с переводным механизмом, соединительных путей (II), крестовины с контррельсами (III), комплекта переводных брусьев или плит.

Основной характеристикой перевода являются его тип и марка. Тип перевода определяется типом рельсов, из которых он изготовлен (Р-50, Р-65, Р-75).

Ðèñ. 5.7. Îñíîâíûå ýëåìåíòû îäèíî÷íîãî îáûêíîâåííîãî ñòðåëî÷íîãî ïåðåâîäà: 1 — ôëþãàðî÷íûé áðóñ; 2 — ñîåäèíèòåëüíàÿ òÿãà; 3, 9 — ðàìíûå ðåëüñû; 4 — îñòðÿê; 5 — óïîðíàÿ íèòü ïåðåâîäíîé êðèâîé; 6 — êîíòððåëüñ; 7 — êðåñòîâèíà; 8 — ïåðåâîäíûå áðóñüÿ; 10 — ïåðåâîäíîé ìåõàíèçì

Маркой перевода или маркой крестовины называется тангенс угла крестовины (tg α) или отношение ширины сердечника в хвосте крестовины К к длине сердечника до математического центра l. Марка обозначается в виде дроби:

1 = K = tg a

N L

где α угол крестовины.

На железных дорогах укладывают обыкновенные стрелочные переводы марок 1/9, 1/11, 1/18, 1/22. Наибольшее применение получили переводы марок 1/9, 1/11.

Стрелка состоит из двух рамных рельсов, двух остряков, двух комплектов корневого крепления остряков, переводного механизма, о

порных, упорных и крепежных деталей.

Рамные рельсы изготовляют из обычных рельсов, как правило, стандартной длины 12,5 м — при марках 1/9, 1/11, при марках 1/18 — 25 м.

Рамный рельс, лежащий на прямом направлении — прямолинейный, а на боковом — криволинейный. В отличие от путевых рельсов, рамные рельсы имеют ряд дополнительных отверстий для крепления корневого узла, упорных накладок и переводного устройства.

Остряки изготовляют из остряковых рельсов ОР50, ОР65, ОР75 пониженной на 40 мм высоты. Пониженная высота остряков принята для того, чтобы не ослаблять подошву рамного рельса, к которому прижимается остряк.

Масса остряковых рельсов составляет ОР50 — 64,8 кг/м; ОР65 — 83,8 кг/м; ОР75 — 92,14 кг/м.

В концевой части (в корне) остряк выпрессовывают до высоты нормального рельса, для удобства стыкования его с примыкающим рельсом. Для плотного прижатия остряков к рамному рельсу делают их боковую строжку. Строжка позволяет получить тонкое острие остряка, не мешающее движению колес.

Остряк подвергают еще и вертикальной строжке. Это позволяет понизить остряк относительно головки рамного рельса и обеспечить постепенное накатывание колеса на остряк.

Корневое крепление остряка — наиболее сложный и ответственный узел. В этом узле нужно обеспечить поворот остряка при переводе стрелки, надежную связь с примыкающим рельсом и сохранить постоянную ширину желоба в корне остряка.

Применяют два варианта корневых креплений: вкладышно-накладочное и обычный накладочный стык на весу при длинных гибких остряках.

Соединительные пути представляют собой прямолинейный и криволинейный отрезки пути, соединяющие стрелку с крестовинной частью. Криволинейный отрезок пути называется переводной кривой. Переводная кривая может быть очерчена одним или несколькими радиусами. В стрелочных переводах марки 1/11 она очерчена радиусом 300 м, в переводах марки 1/9 радиусами 300 и 200 м. Стрелочные переводы не имеют подуклонки рельсов за исключением стрелочного перевода типа P65 марки 1/11 для скоростного движения. Все рельсы укладывают на плоские подкладки.

Конструкция крестовин и контррельсов. Крестовина предназначена для устройства пересечения рельсовых нитей в одном уровне. Все крестовины разделяются на две группы: крестовины без подвижных элементов и с подвижными элементами. В обыкновенных переводах крестовины острые, в перекрестных переводах и глухих пересечениях имеются как острые, так и тупые. Основными частями острой крестовины без подвижных элементов являются сердечник и два усовика (рис. 5.8).

Ðèñ. 5.8. Ñõåìà êðåñòîâèíû: 1 — óñîâèê; 2 — âðåäíîå ïðîñòðàíñòâî; 3 — æåëîá;

4 — ñåðäå÷íèê; 5 — õâîñò êðåñòîâèíû; 6 — ìàòåìàòè÷åñêèé öåíòð

Пересечение рабочих граней сердечника крестовины называется математическим центром крестовины, угол α между ними — угол крестовины. Самое узкое место между усовиками называется горлом крестовины. Участок между горлом крестовины и практическим острием сердечника называется вредным пространством. На этом участке гребни колес не направляются рабочей гранью — прерывается рельсовая нить. Для того, чтобы колеса своими гребнями не могли попасть во «враждебный» желоб или вызвать набегание на сердечник, против крестовины укладываются контррельсы.

Для контррельсов используют специальный прокатный профиль (рис.5.9). Его высота больше, чем высота стандартного рельса на 22 мм, что обеспечивает лучшие условия для движения колес по крестовине, так как колеса упираются в большую площадь контррельса.

Выпускаются крестовины типа P-65, марки 1/11 с подвижным элементом-сердечником, который создает непрерывность рельсовой колеи в зоне перекатывания колес с усовика на сердечник (рис.5.10).

Усовая часть этих крестовин цельнолитая, подвижной сердечник выполнен сборным из остряковых рельсов ОP65. Такие крестовины в связи с отсутствием вредного пространства исключают применение контррельсов, позволяют обеспечить плавное движение поездов при высоких скоростях. К недостаткам крестовин с подвижным сердечником, т.е. с непрерывной поверхностью катания относят необходимость применения второго переводного механизма и сложность обслуживания стрелочного перевода.

Ðèñ. 5. 9. Ïðîôèëü êîíòððåëüñà òèïà Ð-65

Ðèñ. 5.10. Êðåñòîâèíà ñ ïîäâèæíûì ñåðäå÷íèêîì

Закрестовинные кривые расположены на боковом пути за крестовиной. Радиусы этих кривых принимаются для перевода марок 1/9, 1/11 не менее 300 м для приемоотправочных и сортировочных путей и не менее 200 м — для остальных путей.

Предельный столбик устанавливают за крестовиной. Он указывает предельное положение стоящего экипажа, при котором возможно движение по другому пути, не задевая его, по условиям габарита. Предельный столбик ставят посередине междупутья там, где расстояние между осями расходящихся путей достигает 4100 мм.

Эпюра стрелочного перевода. Эпюра стрелочного перевода — это его схема в плане, состоящая из двух частей:

 Эпюра раскладки переводных брусьев;

 Схемы разбивки перевода с указанием его размеров и спецификация, содержащая количество, размеры и массу рельсов, брусьев и скреплений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: