double arrow

Все железнодорожные линии делятся на перегоны или блок-участки


Пункты, которые делят железнодорожные линии на перегоны или блок-участки, называются раздельными (рис. 11.1).

Ðèñ. 11.1. Ñõåìà ðàçäåëüíîãî ïóíêòà: 1 — 6 — ïðèåìî-îòïðàâî÷íûå ïóòè; 7, 8 — ïîãðóçî÷íî–âûãðóçî÷íûå ïóòè; 9, 10 — âûòÿæíûå ïóòè; 11 — ïîäúåçäíîé ïóòü

Основным назначением раздельных пунктов является увеличение пропускной способности железных дорог, а также обеспечение безопасности движения поездов, так как между двумя раздельными пунктами может находиться только один поезд.

Чем чаще размещены на линии раздельные пункты, тем короче перегоны или блок-участки, тем больше пропускная способность линии.

К раздельным пунктам относятся:

· станции— раздельные пункты, имеющие путевое развитие и позволяющие производить операции по приему, отправлению, скрещению и обгону поездов, а также операции по приему и выдаче грузов и обслуживание пассажиров, а при развитых путевых устройствах — маневровую работу по расформированию и формированию поездов и технические операции с вагонами, локомотивами и поездами (рис. 11.2);

Ðèñ. 11.2. Ñõåìà ó÷àñòêîâîé îäíîïóòíîé ëèíèè: Ï-0I è Ï-0II — ïðèåìî–îòïðàâî÷íûå ïàðêè;

Ñ — ñîðòèðîâî÷íûé ïàðê; ÃÄ — ãðóçîâîé äâîð; ÝÓ — ýêèïèðîâî÷íûå óñòðîéñòâà;

ÐÁ — ðåìîíòíàÿ áàçà; 1 — ãîðêè ìàëîé ìîùíîñòè èëè ïîëóãîðêè; 2 — áàãàæíîå îòäåëåíèå;

3 — ïóòü ñòîÿíêè ïàññàæèðñêèõ ñîñòàâîâ; 4 — ìàñòåðñêèå; 5 — ëîêîìîòèâíîå õîçÿéñòâî (ËÕ);

6 — ìåñòî âîçìîæíîãî ðàçìåùåíèÿ ýêèïèðîâî÷íûõ óñòðîéñòâ íà ïðèåìî–îòïðàâî÷íûõ ïóòÿõ;

7 — âîçìîæíîå ðàçìåùåíèå ëüäîïóíêòà

· разъезды — раздельные пункты на однопутных линиях, предназначенные для скрещения и обгона поездов и имеющие путевое развитие (рис. 11.3);

Ðèñ. 11.3. Ñõåìà ðàçúåçäà

обгонные пункты — раздельные пункты на двухпутных линиях, имеющие путевое развитие, которое допускает обгон поездов и в необходимых случаях перевод поезда с одного главного пути на другой, т.е. отправление поезда по неправильному пути (рис. 11.4);

Ðèñ. 11.4. Ñõåìà îáãîííîãî ïóòè

·путевые посты— раздельные пункты на железнодорожных линиях, не имеющих путевого развития и служащие для увеличения пропускной способности на участках, оборудованных полуавтоблокировкой (рис. 11.5);

Ðèñ. 11.5. Äåëåíèå äâóõïóòíîé ëèíèè ïóòåâûìè ïîñòàìè: ÏÇ — ïàññàæèðñêîå çäàíèå íà ñòàíöèè; Ï — ïóòåâîé ïîñò

· проходные светофоры —раздельные пункты на участках, оборудованных автоблокировкой, каждый из которых на таком участке является границей перегона и в зависимости от сигнального показания разрешает поезду проследовать с одного блок-участка на другой.

На участках железных дорог, где применяется автоматическая локомотивная сигнализация как самостоятельное средство сигнализации и связи по движению поездов, раздельным пунктом является «Указатель границы блок-участков» со светоотражателями и цифровыми литерными табличками.

В местах примыкания подъездных путей на перегонах устраиваются вспомогательные посты, которые не являются раздельными пунктами и предназначены только для обслуживания пункта примыкания подъездного пути (рис. 11.6, а и 11.6, б).

Ðèñ. 11.6 Îòâåòâëåíèå íà ïåðåãîíå (à) è ñõåìà óñòàíîâêè ñòðåëîê (á) íà ïåðåãîíå ñîòâåòâëåíèåì:

1 — ïðåäîõðàíèòåëüíûé òóïèê; 2 — âñïîìîãàòåëüíûé ïîñò; 3 — çàïîðíûé áðóñ

Пассажирским остановочным пунктом называется пункт на перегоне, не имеющий путевого развития, предназначенный исключительно для посадки и высадки пассажиров (раздельным пунктом не является).

Пассажирские остановочные пункты должны иметь указатели следования поездов, посадочные пассажирские платформы, билетные кассы для продажи билетов пассажирам, расписание движения поездов и таблицу стоимости билетов до станций данного направления.

Каждый раздельный пункт, вспомогательный пост и пассажирский остановочный пункт должны иметь наименование или номер.

Перегономназывается часть железнодорожной линии, которая ограничивается смежными станциями, разъездами, обгонными пунктами, блок-участками или путевыми постами.

Различают перегоны:

· межстанционные, границами которых являются смежные станции, разъезды или обгонные пункты;

· межпостовые, ограниченные путевыми постами или путевым постом и станцией.


Сейчас читают про: