Мыльные пузыри

Воспользуемся системой частиц SuperSpray для получения обычных мыльных пузырей. Создайте систему частиц SuperSpray и добейтесь нужного распределения частиц посредством подбора параметров из группы Particle Formation.

Установите в свитке Particle Generation значение параметра Use Rate равным 1 (иначе частиц будет чрезмерно много) и отрегулируйте характер их появления и исчезновения, а также обнулите параметр GrowFor, чтобы частицы сразу же имели максимальный размер. Временно скройте созданную систему частиц.

Исходная система частиц Настройка параметров свитка ParticleGeneration

Создайте сферу радиусом 100 и отрегулируйте масштаб в окне Perspective так, чтобы сфера занимала его полностью. Создайте Blinn-материал, настроив его параметры как на изображении ниже. Откройте окно Render Scene (команда Rendering => Render) и в свитке Common Parameters установите размер визуализируемого изображения, равный 480x480, а затем включите флажок Save File и укажите имя растрового файла с расширением.* tga, в котором нужно будет сохранить визуализированное изображение, и выберите вариант создания 32-битного изображения. Проведите рендеринг, в результате которого появится нужный нам файл.

Появление сферы

Настройка базовых параметров Результат рендеринга сцены со сферой

для первого материала

Верните видимость системе частиц, а ненужную теперь сферу скройте. Создайте новую сферу радиусом 5, выделите систему частиц, в свитке ParticleType установите для частиц тип InstancedGeometry и укажите сферу в качестве объекта, используемого для визуализации частиц. Переключитесь в редактор материалов, активируйте пустой слот и создайте в нем Anisotropic-материал, настроив для него базовые параметры в соответствии с изображением ниже. На канале Diffuse установите текстурную карту Bitmap и укажите в качестве растрового изображения созданный ранее TGA-файл. На канале Self - Illumination включите карту Fallof. На канале Opacity также назначьте текстурную карту Fallow, дополнительно установив в качестве верхнего цвета карту FlatMirror. Откройте свиток Maps и скопируйте текстурную карту с канала Diffuse в канал Filter. Назначьте созданный материал частицам и получите примерно такие же мыльные пузыри, как показаны.

Настройка базовых параметров для Подключение текстурной карты на канале Diffuse

второго материала

Установка текстурной карты Подключение текстурной карты на канале Opacity

на канале Self - Illumination

Вид свитка Maps с назначенными текстурными картами Мыльные пузыри


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: