Трещины в сжатых элементах

Появление продольных трещин вдоль арматуры (рисунок 6.6) в сжатых элементах свидетельствует о разрушениях, связанных с потерей устойчивости (выпучиванием) продольной сжатой арматуры из-за недостаточного количества поперечной (косвенной) арматуры.

Наиболее часто трещины и отслаивание бетона вдоль арматуры железобетонных элементов являются результатом коррозионного разрушения арматуры. В этих случаях происходит нарушение сцепления продольной и поперечной арматуры с бетоном.

Продольные трещины вдоль арматуры с нарушением сцепления ее с бетоном могут быть вызваны и температурными напряжениями при эксплуатации конструкций с систематическим нагревом свыше 300 °С или после действия пожара.

Характер трещинообразования ствола железобетонной колонны главным образом зависит от эксцентриситета приложения нагрузки и ее характера. Кроме того, заметное влияние на картину трещинообразования в колоннах оказывают технологические параметры: прочность бетона на сжатие, качество армирования, условия твердения и др.

Рисунок 6.6 – Трещины вдоль продольной арматуры в сжатых элементах

При больших эксцентриситетах в растянутой зоне сечения могут образовываться широко раскрытые трещины, свидетельствующие о перегрузке колонны или ее недостаточном армировании. При малых эксцентриситетах появляются вертикальные трещины, являющиеся следствием перегрузки колонны или низкого класса бетона. Появление вертикальных силовых трещин часто провоцируется усадочными трещинами, совпада-ющими с ними по направлению.

Картина трещинообразования в колоннах представлена на рисунке 6.7.

  Рисунок 6.7 – Картина трещинообразования в колоннах сплошного сечения: а – трещины от действия эксплуатационных нагрузок; б – трещины от усадки бетона (Т у), коррозии арматуры (Т к), монтажных нагрузок (Т м)

Трещины 1 возникают от перегрузки колонны по нормальному сечению, недостаточного количества рабочей продольной арматуры.

Трещины 2 свидетельствуют о перегрузке ствола колонны при малом эксцентриситете нагрузки, низком классе бетона по прочности.

Причинами появления трещин 3 являются большой шаг поперечных стержней, плохое приваривание поперечных стержней к продольным, потеря местной устойчивости сжатой продольной арматуры.

Трещины 4 свидетельствуют об отсутствии косвенного армирования оголовка колонны, низком классе бетона по прочности.

Недостаточное количество продольной арматуры в консоли, перегрузка консоли приводит к появлению трещин 5.

Причинами появления трещин 6 являются недостаточное армирование консоли горизонтальными и наклонными стержнями, низкий класс бетона по прочности, перегрузка консоли.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: